«После окончания школы в силу разносторонности интересов подал документы на поступление в вуз по специальностям журналиста, инженера-радиотехника и учителя физики. В качестве выборных предметов ЕГЭ сдавал русскую литературу и физику. Если по литературе был удовлетворен результатами выпускного экзамена, то по физике – нет. В моей родной школе постоянного учителя физики не было, к экзамену готовился самостоятельно по мере сил и возможностей. Настало время выбора. Неудовлетворенность результатами, стремление побороть себя и побудили поставить точку в выборе специальности. Теперь, спустя 8 лет, совершенно не жалею о сделанном выборе. За годы учебы в университете открыл для себя работу учителя физики с совершенно иной стороны», - рассказывает он.
Иннокентий Малгаров внук известных педагогов-новаторов Валентины Спиридоновны и Садота Моисеевича Малгаровых. Он с теплотой вспоминает о них: «Мои бабушка и дедушка всю жизнь посвятили школе, как педагоги-новаторы были известны не только в районе, но и далеко за его пределами. На их глазах выросло не одно поколение односельчан, по праву заслужили почет и уважение земляков. Это ко многому обязывает», - говорит Иннокентий.
Про Иннокентия Иннокентьевича коллеги говорят: «Он умеет чувствовать ребенка, уважает его мнение, строит свою работу таким образом, что дети не чувствуют над собой жесткого контроля и в то же время ощущают поддержку».
Иннокентий Малгаров сам говорит: «Ведь чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Учитель направляет, поддерживает, содействует, что в свою очередь вызывает у ребят доверие, рождает взаимопонимание, желание продолжать идти вместе с педагогом дальше в мир чего-то неизведанного».
По мнению Иннокентия Иннокентьевича, учитель по природе своей профессии – созидатель. «Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – итог профессионального пути педагога. Каждый учитель, воспитывая, должен помнить слова М. Остроградского: «Хорошие учителя создают хороших учеников», - цитирует он.
Малгаров говорит, что хочет, чтобы его ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию.
Также делится мнением, каким должен быть настоящий учитель. «Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации – к этому стремлюсь я на каждом уроке. Ведь учитель – это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет научить учиться, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика. Мое педагогическое кредо – уважать ученика. Как сказал Эмерсон Ралф Уолдо: «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику». Каждый ученик имеет свой взгляд на мир и свое собственное мнение. Считаю, что только тогда, когда общение с детьми становится для учителя интересным, когда хочется искренне радоваться их успехам, когда совместная деятельность приносит удовлетворение и детям и мне, только тогда можно рассчитывать на взаимность, а значит, и на успешность обучения. Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая», - говорит он.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети