ЯСИА12+ СахаМедиа

Сюжеты

Главное Политика Экономика Общество Территория Инвестник Происшествия Культура Спорт Природа Жизнь Подробно Не факт

Onkas

Обсуждаемое

Сетераторы нулевых о современной русской литературе

19 мая 2015, 12:26
Все чаще большие тексты пренебрежительно именуются «портянками», газетные полосы «кирпичами». Нам, вечно спешащим подавай «инфо на ладони» – на экране смартфонов и планшетов. Редакторы, лекторы и тьюторы требуют от журналистов «перевернутую пирамиду» - всю соль! Какие книги, жанры сегодня в фаворе? Дорогой читатель, приготовься к «портянке», сейчас сетераторы из нулевых отправляются в ностальгическое путешествие во времена Rulezchtivo на ykt.

Была такая площадка, где авторам под никами и псевдонимами предлагали публиковать свои опусы. Да, вот так просто, бесплатно, без единого листа бумаги, прямо в сети, отсюда и производное слово – «сетература». Тут же получать живой отклик, обмениваться мнением, «вызвать на дуэль», площадка пользовалась высоким интересом и объединила творческих, ищущих и пишущих людей и даже их поклонников. Им и предоставим слово. Вопросы одни и те же.

photoByWidth&id=33773&width=1000

Иллюстрация Александр Макаров

- Чем для вас была та площадка? О чем вы писали? Пишете ли сейчас? (был ли выход ваших книг или статей и где?)

- Каких авторов вы помните о чем были их творения?

- Как оцениваете состояние современной русской литературы?

 photoByWidth&id=33762&width=1000

Оефань – Егор КАРПОВ, главный редактор газеты «Вторник», блогер, совсем недавно за свои тревел-отчеты в дневниках укт.ру был награжден «Призом зрительских симпатий».

- Начинал я писать в Рулезе, в 2000-м году. Сейчас и не проверить, материалы того ресурса то ли совсем исчезли, то ли где-то глубоко в архиве. Сетераторство было одним из самых важных аспектов моей жизни. Все друзья были активными авторами ресурса, большинство сетевых дискуссий проходили именно в «Чтиве». Писал обо всем, что приходило в голову, главным был сюжет, а не жанр. Фантастика, рассказы о любви, бытописание, гротеск, пародия, много чего. Сам ресурс был заточен на то чтобы экспериментировать на глазах своих сотоварищей и получать мгновенный отклик. Сейчас я не пишу чистую литературу, последний раз, писал пару лет назад, на конкурс рассказов "Про зомби" (получил первое место).

Вот с книгами туго. Публиковался в нескольких сборниках, тот же «зомбячий» конкурс был завершен выходом отличной книги - сборника лучших финалистов. Были также пара сборников Стихов, того проекта Рулез. А газетных и журнальных публикаций было много -- работаю журналистом, иногда получалось заработать гонорар и литературой. Помню всех активных писателей ресурса, включая тебя. Бертана (Прокопия Исакова), Гектора (Руслана Кривогорницына), ушедших раньше чем надо. Рева, DC, ИМа, Fkb, mctoob, Дельфину, Апельсинку, Каманина, Демилича, да всех и не перечислишь. Конкретно запавшие в память произведения? Их было еще больше, вот прямо сейчас и не скажешь конкретные. Я помню, что там были совершенно взрослые, хорошие вещи, были и такие, которые я считал значительными тогда, но понял, что наивны, прочитав чуть позже. Но самое главное, в Чтиве мы не мариновались на одном уровне, а росли с учетом критики. И концом ресурса, наверное стало то, что большинство активных участников, "мамонтов" нащупали потолок возможностей в рамках этого проекта, а молодое поколение на замену, не успели взрастить. Современную литературу не могу оценить, поскольку в последнее время не читаю, а перечитываю, или ищу авторов в более ранних периодах, чем наше время. Кроме Акунина и Геласимова

photoByWidth&id=33763&width=1000

Onka – Наталья Борисова, журналист информационного агентства ЯСИА, сейчас работает над книгой «Золотые истории якутского бизнеса»

- Я экспериментировала в жанрах, играла с героями и их судьбами, подбирала эпитеты. Темы были близкими тогдашней мне – любовь, экзамены, дружба, отношения со старшим поколением, чувства, непослушание, дерзость, открытая нецензурщина, которую ресурс сам перерабатывал в знаки: вместо матов выходили «;№:?». Пробовала стилизации, закос под Олонхо, а тексты были направлены на мое время, моих ровесников и мой Якутск. Помню свои строки «и не лакей принесет тебе надушенный листок, а тихо пикнет SMS».  Писала на русском, но могла сделать перевод и адаптировать «случай», так, по-якутски называли страшные байки. До сих пор боюсь их слушать, да что там, ужастики не смотрю.

Читала всех, но были любимчики, особенно товарища fkb ждала и читала с удовольствием, смеялась до коликов, подсадила на него немало своих друзей, весьма далеких от писательства и литературы. Любила и люблю читать Оефаня. По рассказу “Однажды ты сделаешь это” Izyskannyi_Mertvets провела «урок» сетературы на СРЛ (современной русской литературе), который вела Оксана Сизых. Помню некоторые девочки пустили слезу. 

Если предыдущее поколение собирались в литературные и поэтические клубы, то мы могли запросто найти какой-нибудь sex-shop и замутить конкурс эротического рассказа, скинуться и вместо профессионального стриптизера, нанять для танца накачанного первокурсника. Устраивали «саммиты чтива», как мы их называли, с сосисками вместо шашлыков, и обсуждением новинок книг, соревнованиях в рифмоплетстве.

Пыталась ли я монетизировать свои опусы, издать книгу или попасть в сборник? Скорее нет, чем да… Свои «ванильности» про любовь сдавала в газету «Она+», получала небольшие гонорары. Я разделяла рассказы на «заказ» и «для себя», по привычке пыталась отыскать похожую площадку на нынешнем укт, но теперь такого нет, есть «дневники», их изначально люди воспринимают именно как дневник, а не площадку для литературных упражнений. Придумала новый ник и стала закидывать туда свои рассказы, но увы, отклик был слишком в лоб: ругали героев, не понимали описанной ситуации, не умели читать между строк, давали советы, утешали… Забросила это дело, даже ник забыла. Но в дневники с удовольствием заглядываю, люблю «отделы» путешественников, фотографов, кулинаров, хендмейдщиков.

Люблю читать книги, перелистывать страницы, до сих пор хожу в библиотеку, но, как говорится, что-то «душа не рада», литература – это зеркало нашей жизни, все убыстрило темп, как я говорю мегаполизировалось, унифицировалось, примитизировалось. Читаю современную литературу, и струны моей души молчат… Почему-то из последних прочитанных авторов (я не говорю о классике) могу отметить лишь женщин – Дину Рубину, Эльвиру Барякину.

Есть ли желание искать себя в литературе? Я веду проект - книгу «Золотые истории якутского бизнеса», - это будет первая подобная книга в Якутии, мотивационная книга о людях, сделавших себя, о наших земляках. Когда речь заходит о «мотивашках» сразу Брайан Трейси, Роберт Кийосаки… А где мой сосед, который дышит со мной одним воздухом, ходит по одной земле, смотрел одни и те же мультики, фильмы? Живет в нашем государстве и просто делает свое дело, а не сидит и ждет няшек от судьбы. Я рисую галерею успеха. Хочу показать человека, который не ждет погоды, а идет и делает. У них собственная энергетика, горящий взгляд, это люди творцы, созидатели. Друзья-сетераторы, присоединяйтесь к интересному проекту - пишите в личку!

 photoByWidth&id=33765&width=1000

            Izyskannyi_Mertvets - Александр ЕГОРОВ. Автор пяти книг на якутском, русском и английском языках, лирические произведения входили в два сборника стихотворений «Rulez-Стихи: поэзия якутского Интернета». Выпускающий редактор научно-популярного журнала для охотников и рыболовов «Байанай». Ведёт свой дневник (блог) на портале Ykt.Ru.

 

Прекрасно помню то время. До недавнего времени знал прямую ссылку на те страницы, которые сейчас сложно найти даже через сайты-поисковики, потому что портал Ykt.Ru изменился и не оставил возможности интуитивно найти архивные материалы старого Чтива.

Дебютировал я в Чтиве в 1999 году с рассказом «Первая женщина», который уже был опубликован в газете «Якутия». И тут надо отметить важный момент. Публикация в газете осталась незамеченной. Только некоторые коллеги похвалили меня и сказали, чтобы обязательно продолжил упражнения в художественном творчестве. А когда разместил рассказ в Rulez-Чтиво, то тут же начали поступать отзывы, комментарии. Это было для меня в новинку, ибо письменные отзывы на публикации в газете приходили редко и спустя много времени. И с тех пор начал обязательно дублировать в Интернете все рассказы, которые выходили в газетах. И следить за реакцией виртуальных читателей было намного увлекательнее, чем даже получать газету со своей публикацией.

 

Благодаря Rulez-Чтиво ко мне пришла уверенность, что действительно могу стать писателем. Ибо благожелательных отзывов всегда было намного больше критических. Обычно я размещал там рассказы, которые писал за гонорары для печатных СМИ. И радовало, что сразу появилось много предложений издать свою книгу. Поскольку чувствовал, что не хватает материала, я долгое время отказывался. Только спустя семь лет решился дать согласие издательству «Yakutia» на выпуск сборника «Сон Младшего. Саха мачота – 1, 2, 3». Эта книга, как написал в газете другой постоянный автор Чтива, мой друг Егор Карпов-оефань, установила своего рода рекорд. Тираж в 3 тысячи экземпляров был раскуплен за две недели. Потом я подсчитал, что произведения, вошедшие в ту книгу, в сумме принесли мне более ста тысяч рублей. По реалиям 2006 года это было весьма неплохо. Это личное достижение я смог обновить лишь в позапрошлом году, зато сразу почти в четыре раза. Почти полмиллиона за две книги. Это больше, чем материнский капитал, который получаешь за двоих детей, да и то с пугающей оговоркой «если младший ребёнок достигнет трёхлетнего возраста».

Финансовую сторону я упоминаю нарочно. Пусть начинающие авторы читают и мотают на ус. А то кто-то называл нас – постоянных авторов Чтива – кем-то вроде виртуальных неудачников, которым больше нечем заняться. Между тем, эта площадка стала стартовой для многих ныне известных писателей, журналистов. Мастерской, где все мы постепенно оттачивали перья. Некоторые из нас даже опубликовали в Чтиве собственные уроки художественного творчества. Так что, дорогие начинающие авторы, не бойтесь экспериментировать, смело вывешивайте свои творения на публичный суд. И – да, уделяйте внимание критическим замечаниям. Дополню, что вряд ли я сам начал ходить по издательствам и предлагать свои произведения; издатели сами нашли меня. Через Rulez-Чтиво.

 

Особенно нравилось читать творения оефаня, Онки, Морте, Кая Карве, Апельсинки, Сержанта Бертрана, Биг Грина, рева, Кипера и многих-многих других, прошу прощения у тех, кого не упомянул.

Дошло до того, что чуть позже, работая в московской газете, я инициировал литературный конкурс для якутских авторов. И победителями и призёрами стали как раз «мамонты» и «зубры» Чтива. О чём были их творения? О! У нас был широчайший спектр жанров. Все мыслимые и немыслимые! Тогда ещё не было так развито движение блогерства. Некоторые из нас так и стали, стихийным образом, блогерами. И в те времена не знали, что являемся ими. Тут уместно будет вставить смайлик J Неудивительно, что администрация компании «СахаИнтернет» именно на базе Чтива создал проект Авторы.Ykt.Ru, который постепенно переплавился в нынешний популярнейший проект Дневники.Ykt.Ru.

Писать в прежнем духе уже не могу. Вырос из тех одежд, можно сказать. Иногда думаю, что подобные старым «метрошки» я мог бы штамповать сколько угодно и в какие угодно сжатые сроки. А до качественно более серьёзных вещей, видимо, ещё не дорос. В памяти моего компьютера хранятся не опубликованная повесть и недописанный фантастический роман. Возможно, переработаю и издам их. Да, чтоб просто не забывали. А там, глядишь, получится и что-либо более серьёзное написать.

           

Оценка современной литературы - это самый неудобный для меня вопрос. Современную литературу я практически не читаю. Не дошёл ещё. Дело в том, что в некоторых вещах я очень консервативный человек. Или подход у меня какой-то… догматический. Читаю художественную литературу по хронологии и стараясь охватывать всё наследие каждого автора. И таким черепашьим шагом я только-только дохожу до советского периода. Потому чувствую себя полным невеждой, когда у меня спрашивают о современных произведениях. Читаю их только случайно, а не с привычным своим системным подходом. Даже «нашего» Андрея Геласимова знаю плохо.

Кстати, несколько лет назад я предложил ему издать цикл книг «Геласимов и другие «якуты». Он согласился для каждой из них специально писать произведение, которое не было бы связано договорными обязательствами с издательствами. Всю остальную часть книги занимали бы творения якутских авторов. Был шанс у якутских писателей издать творения сразу на федеральном уровне с таким мощнейшим «локомотивом». Но… Никто не откликнулся на клич, который я бросил в Интернете. Не знаю, готов ли Андрей Валерьевич сейчас снова рассмотреть проект, описанный мной в личной переписке.

А из тех современных писателей, которых я читал… Мне кажется, что большинство из них пишут… слишком просто, что ли. Будто заметку в газету. Наверное, такой стиль диктует век скоростей. А я обожаю Бунина и Набокова…

Прошу читателей не думать, будто я козыряю чем-то. Я правда так читаю художественную литературу. И вовсе не рад тому, что так мало знаю современных авторов. Наверное, ещё не попался такой, которым я бы зачитался и изменил свои подходы. Вообще, последние лет пять я совсем мало читаю художественные произведения. Естественно, в сравнении с тем безумным объёмом, который я «проглатывал» с детства. Сейчас, если есть время, читаю специализированную литературу.

А, кстати, чтоб совсем не испортить впечатление о себе. Вот современную местную прозу я читаю с удовольствием! И на якутском, и на русском языках. Искренне радуюсь тому, что стабильно появляется много талантливых авторов. Особенно сахаязычных. Так держать, братья по перу!

 photoByWidth&id=33766&width=1000

Mctoob - Аделина КУЗЬМИНА, наслаждающаяся жизнью на заслуженном отдыхе, рисует и неспешно путешествует.

- Зашла впервые в 2003 году. Сначала я только читала и раздражалась, потому что большинство опусов были откровенно слабыми и мне захотелось показать, как надо. Может это нескромно, но я считала, что у меня получится лучше. Я писала короткие рассказы, зарисовки и немного стихов. Свою долю "лавров" я получила, а вместе с ней и хороших, хотя и странных друзей. Странных, потому что в обычной жизни я бы вряд ли с ними пересеклась, а тем более подружилась. Пару вещей я написала на заказ для местных изданий, они были, честно говоря, довольно "дамскими", но небольшие гонорары все-таки принесли. Сейчас я не пишу, хотя и планировала заняться этим после выхода на пенсию. Меня больше увлекает графика, я учусь рисовать портреты с фотографий.

До последнего времени участники почившего "Рулеза" встречались на ежегодных майских "саммитах", жаль, что с уходом "мамонтов" все рассыпалось. Главной движущей силой саммитов был Ябъ, именно он сбивал, толкал и двигал инертную разношерстную массу литераторов. Он писал добротные, крепкие вещи на вечные темы. Оефань, Фкб, Ллемур, Дрон, Орк, Каманин, Кай, Киляд, Апельсинка, Дильфа - те участники сборов на дамбе, кого навскидку могу вспомнить. И наши ушедшие друзья, Гектор Паскуале (Руслан Кривогорницын) и Сержант Бертран (Прокопий Исаков), в память о которых я в прошлом году слепила книгу-приложение для андроида, легендарный сборник "Чтива", который мы порывались выпустить, собрали материал, поговаривали, даже сверстали, прекрасный художник Александр Макаров нарисовал ироничные и тонкие иллюстрации, но выпуск в печать так и не осилили. Сейчас уже неважно, о чем мы писали, хорошо или плохо, гораздо важнее сохранить в душе теплое чувство причастности, общности, то самое чувство локтя.

О современной литературе… Хороший вопрос! Я уже давно оберегаю себя от современного российского кинематографа и прочего искусства, вкупе с литературой, напечатанной на туалетной бумаге, хоть и в красивой обложке, но отдельные резонансные вещи все же прорываются сквозь кордон. Вся суть современного искусства, не только российского - продаться. Искусство, руководимое торгашами, развивается по законам рынка, идет на поводу у массы, бесконечно дергая за болевые точки - секс, наркотики, рок-н-ролл. Открываешь такую расхваленную книжонку, а там... Спасибо, если вообще грамотно написано. Если воспользоваться правилом Парето, 80% книжного рынка - откровенная халтура, дамские/мужские романы, ужасающие детские сказки и подростковые сопли, читать это категорически нельзя! Даже если вы хотите разгрузить голову, даже если хотите просто почитать что-то легкое в дороге - ни в коем случае! Пошлость, как плесень, сожрет вас с потрохами и не заметите, как планка будет опускаться все ниже и ниже, пока не докатитесь до Донцовой и иже с ними. Остальные 20% рынка занимают экзерсисы молодых дарований и эпохалки мэтров. И то, и другое можно читать, можно и не читать, чистая вкусовщина, одинаково быстро переваривается и выветривается из головы, что арбуз, что свиной хрящик. Заметны два больших направления в писательстве: первое, удел молодых и нахрапистых, решивших с наскока взять башню славы - эпатировать, оглушить, шокировать, желательно каким-нибудь хитровыспренным слогом и рваным ритмом. Не беда, что сюжет вянет, путается и пропадает, герои картонные, а ткань повествования похожа на лоскутное одеяло, главное - увлечь читателя, вдарить ему по мозгам чернухой, порнухой, сюрром, чем угодно, лишь бы «пипл хавал». Вторые берут башню измором, их творчество не исключает элементов первого, но засыпано тоннами словесной руды, какими-то бесконечными описаниями и рефлексиями, множеством второстепенных персонажей и пустых диалогов. На мой взгляд, русская литература кончилась с появлением интернета, от русской литературной традиции осталась только водка и безнадега. Русская литература всегда развивалась в отрыве от мировой, опираясь лишь на лучшие переводные ее образчики, что позволило найти ей свой собственный путь, а глобализация и вседоступность открыли двери всей этой серой массе дешевки, давно уже заполонившей книжные магазины мира. То же самое произошло с кинематографом и телевидением. Возможно, я показалась вам слишком резкой, но таково мое мнение, раз уж вы его спросили.

photoByWidth&id=33767&width=1000

MorteВиталий ОБЕДИН, заместитель главного редактора газеты “Якутск вечерний”, ведет свой блог-дневник на ykt.ru.

- В чтиво писал кажется, 2004 г., а может и раньше. Слишком много воды утекло. Зато помню, что помимо «Рулеза» на ykt.ru существовало что-то вроде площадки самиздата «Сам Себе Автор», где я тоже появлялся.

Эта площадка лично для меня была возможностью похулиганить в литературном плане.
Я постил туда зарисовки, пародии, пробовал смешение жанров – вроде литературной интерактивной игры, учился стилизации – копировать чужую манеру письма, чтобы разнообразить собственное. Однажды даже, забавляясь написал историю Красной шапочки, рассказанную всеми «мамонтами» «Чтива», или пародию на Буревестник, где фигурировала большая часть постоянных авторов. Получилось весело.

Буквально на днях выложил первую половину новой повести «Ведьма и Ублюдок», действие которой происходит в сеттинге «Вселенная Древней крови», которую мы двигаем с Шимуном Врочеком. (https://vk.com/sloters) Эта повесть – часть большой книги, которая должна выйти в конце текущего года. Кроме того, в работе находится первая новелла из цикла «Темные острова», действие которого происходит в мире, напоминающем альтернативную версию Британских островов VI века. (https://vk.com/club91718539)

Почти всех чтивовцев помню от рева до fkb, включая некую Онку.

Главным образом это были развлекательные литературные байки, троллящие других участников «Чтива», иногда веселые, иногда и откровенно чернушные. Думаю, никто не воспринимал ту площадку, как место для серьезных литературных экзерсисов. Все хулиганили, в то же время набивая руку.

Сейчас в газете «Якутск Вечерний» как раз публикуются работы литературного конкурса «Городские легенды», итоги которого мы вот-вот подведем.

Моя оценка современной русской литературы?Неоднозначная.  
Писатели всегда претендуют на особый статус в обществе, но когда совестью нации становится Прилепин, а самым популярным автором признается Донцова, я начинаю волноваться.

Кроме того, русская литература очень снобская и усердно делит себя на классы и касты. Это вот «боллитра», это мейнстрим, а это – «развлекуха». Авторы «боллитры» очень любят рассуждать о вреде развлекухи, которая не заставляет задумываться, зато выходит большими объемами и тиражами… забывая, что именно эти объемы и тиражи позволяют сохранять книжный рынок и вообще сохранять за людьми тягу к чтению книг, что в наши времена, времена переизбытка информации по всем каналам – уже много значит.

С тех пор, как от нас ушел Михаил Успенский, эта самая литература страшно обеднела, но, что пугает, это мало кто заметил. А Михаил Глебович был лучшим стилистом последнего времени, безукоризненно обращавшимся с русским словом, за которое, кстати, при жизни очень болел. Он же в одном из своих интервью заявил: «для читателя с чисто литературной точки зрения самое интересное происходит в фантастике». Это жанр экспериментаторов.

 photoByWidth&id=33768&width=1000

FkbАламжи МОЖАЙСКИЙ, журналист газеты “Эхо столицы”.

- Это был скорее всего 2002 - 2003 год. Как-то я обнаружил что двое моих коллег по «Эхо столице» Руслан Кривогорницын и Егор Карпов сидят на каком-то крутом якнетовском ресурсе, пишут туда дикие рассказы и имеют со всех сторон внушительный респект, репутацию писателей и крутую тусовку. И я тоже загорелся. Подумал, а как же я, я тоже хочу. И написал свой первый совершенно дурацкий рассказ. И второй и третий и наверное пятый были не менее дурацкими. Что-то получалось, что-то нет. Но это уже было неважно я заболел писательством, как и все авторы чтива. Это сейчас для меня литература скорее, как ничем не обязывающее хобби. Тогда на чтиве собралось много интересных, талантливых людей, на то время школьники, студенты, представители разных профессий от продавцов до милиционеров ну и конечно же журналистов. То, что большинство из нас жило в одном городе, давало возможность встречаться, происходило взаимное обогащение близких по духу людей. Для меня это было самым ценным. Написанных мною книг в природе нет. Но процентов 50 из того что было моего в чтиве где-то да публиковалось. В основном нагло тырилось сайтами и газетами. Основных авторов (тех кто действительно писал) я помню всех. Их было как минимум больше 20-ти.

У многих из них были после и свои книги и востребованные сценарии. Некоторых из них уже нет в живых, кто-то потерялся из поля зрения. Каждому из них я симпатизирую (и пусть даже кто-то из них по жизни редкой говенности человек, каждый из них писатель). Перечислять всех и о чем они писали и пишут, я не буду. В молодости мы писали о разном, так что порой сегодня имена и ники чтива это как сдача паролей и явок.

В целом за чтиво скажу то, что его убило полное равнодушие со стороны более взрослого, маститого писательского сообщества. В республике два писательских Союза хоть бы один взял под свое крыло, опеку с десяток той чтивовской молодежи… Да хоть раз пригласили бы на какой-то свой съезд. Какой бы был толчок, воодушевление. И сейчас бы из этого вырос феномен почище якутского кинематографа. Такие там были талантливые ребята. Где они сейчас я даже не хочу развивать эту тему. Талант такая субстанция если не находит выхода начинает есть владельца. Вдохнуть жизнь в то чтиво невозможно, как и вернуться в прошлое.

Как оцениваю состояние современной русской литературы? В девяностых с этим было лучше, в нулевых еще как то. Сейчас вообще беда. Есть новые имена в художественной литературе, книги в красивых обложках, и даже читабельные вещи. Но, нет новых литературных героев. Потому и кризис. Потому и Год литературы. Профессиональная литература требует времени и реально тяжелого труда, где-то самоуничтожения. А сегодня это сизифов труд. Он не приносит ничего кроме морального удовлетворения. Над такими сизифами смеются. Разве что у кого-то есть крестьяне, которые пашут на полях, пока барин в кресле сочиняет нетленку. Писателям тоже есть надо. Кто-то из талантливых российских ушел в интернет-блоги, кто-то пишет корпоративные книжки – буклеты или ЖЗЛ директоров или бизнесменов. Причем это считается писателю повезло, у него есть заказ. Он может заработать деньги на то чтобы заплатить за выпуск своей книги. Которую после будет тяжело и мучительно продавать…

 photoByWidth&id=33769&width=1000

LlemurАлександр Макаров, занимается всем по немногу, в большей степени рисует.

- Кажется, последний раз что-то выкладывал на чтиво году в 2008. От чтива прежде всего, я ожидал честного и непредвзятого мнения по поводу своей писанины. Впрочем, в последствии все перезнакомились и с непредвзятостью стало непросто. Приходилось выдумывать псевдонимы, а то начиналось кумовство и прочая протекция. Здесь, кстати, следует отметить исключительную ценность чтивовцев, как собутыльников.

Сейчас пишу иногда что-то. В 2013 смеха ради отправил рассказы на премию Дебют и, к собственному удивлению, вошел в лонг-лист. Были публикации в каких-то журналах и в сборниках рассказов. Ничего серьезного. Мактуб сделала приложение на андроид. Помню многих авторов: Оефань, ИМ, Али, Каманя, Кеффир, Мактуб, Онка и прочие мамонты.

Писали мы обо всем. Особенно прекрасны были многочисленные рассказы разных авторов про зомби-апокалипсис в столице нашей республики.

 Современная русская литература в норме, просто всем на это наплевать, у всех гаджеты и фейсбук.

photoByWidth&id=33770&width=1000

Апельсинка -- Виктория Данилова. Ныне молодая мама, занимается уходом за малышом, ведет свой блог на укт под ником really_apelsinka, а ее работа связана с книжным бизнесом.

- Чтиво казалось мне очень уютным местом, где собираются творческие люди с нестандартным мышлением, оригинальным взглядом на творчество, да и просто классные. Там была какая-то своя, непередаваемая атмосфера. В общем, остались самые теплые воспоминания о чтиве и чтивовцах.

Писала я, конечно, о любви немного с мистическим уклоном. Сейчас пишу редко, в основном - стихи. Помню многих... Оефань, DC, Кай Карве, Бертран, Каманин, fkb ... всех и не перечислить. О чем были их творения? О жизни, о людях, о них самих - обо всем, в общем. У каждого из этих авторов был свой узнаваемый стиль и всегда находились увлекательные истории.

Современная русская литература уже давно находится в перманентном упадке, к сожалению. Есть, конечно, редкие исключения - действительно хорошие писатели, но в основном - то, что сейчас издается - это литература, на чтение которой можно и не тратить свое драгоценное время.

photoByWidth&id=33771&width=1000

Хоббит – Николай Борисов, журналист информационного сайта Yakutia.info

- Чтиво… было больше десяти лет назад. Когда интернет был медленным и в ожидании загрузки страницы оставалось время пробежаться по клавиатуре в блокноте. Для меня это была тусовка, мнение, сборище единомышленников. Знаю и помню многих, так как знаком лично. Особенно запомнился фантастический триллер "хищник". На таких ярких, самобытных и чувственных произведениях и строится понимание как не надо писать. Можно сказать, сейчас я занимаюсь почти тем же, только за деньги.

Как я оцениваю современную литературу? Грустным смайликов в Твиттере.

Просмотров: 1317 Комментариев: 1 Автор: Onkas
Стиль и орфография автора сохранены.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Комментарии Добавить комментарий

BIG_Green 22 мая 2015, 13:33 Ответить
0
Прослезился. Отличное было время. ждем саммита, как никак год литературы.
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете в систему. Вход / Регистрация
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете на сайт. Вход / Регистрация

Авторизация на сайте через социальные сети

ЯСИА, Якутия, Саха Сирэ