Сейчас для завоза грузов прокладываются два основных маршрута. Во‑первых, Нижнеянск — Усть-Куйга — Депутатский — Белая Гора — Чокурдах — по этому зимнику будут доставлять грузы, оставленные в Нижнеянске. Во‑вторых, необходимо проложить путь до Хонуу, и здесь возможны направления как от Белой Горы, так и от Хандыги через Усть-Неру. То есть речь идет о сети автозимников, связанных между собой и федеральной трассой «Колыма».
Наиболее сложным считается путь по маршруту Нижнеянск — Белая Гора, на участке от Депутатского до Белой Горы через село Сыаганнах. Дело в том, что более 20 лет дорога не использовалась и теперь прокладывается практически по-новой. Тем не менее уже с 28 ноября открыт зимник для автотранспорта весом до 20 тонн от Сыаганнаха до Белой Горы. Вчера туда из Депутатского прибыло шесть единиц дорожной техники. В составе автоколонны и делегация представителей государственных учреждений республики.
«Пробивкой трассы занимается подрядная организация ООО «Река Яна». Подрядчикам необходимо наладить автозимник по двум рекам и 20 озерам, — рассказала о ходе дорожных работ руководитель пресс-службы Министерства транспорта и дорожного хозяйства службы Республики Саха (Якутия) Туйара Харитонова. — По дороге в Белую Гору встретили два «Урала» со снегоочистителями, трактор «К‑700» и «Урал» для трассировки. В пути выяснилось, что местами лед на водоемах полностью не промерзает, поэтому очень много наледей. Словом, работы предстоит много. Необходимо расширять трассу для проезда тяжеловесной техники, отсыпать на подъемах. В любом случае дорожники постараются открыть дороги с тоннажем до 20 тонн в срок до 25 декабря».
В целом в 2013 году на содержание более восьми тысяч километров автозимников в республике предусмотрено 771,3 миллиона рублей. Для досрочного открытия дорог жизни «Индигир» и «Яна» дополнительно в эту сумму заложено еще 43,3 миллиона рублей.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети