Представленная Павлом Астаховым информация основывается на его собственной методике "Схема анализа региона-2014", которая формируется за счет сбора и анализа количественных и качественных показателей состояния детства в регионе: "Во-первых, это объективная статистика. Во-вторых, это экспертная оценка", - сказал Астахов.
По поручению главы республики Егора Борисова эти показатели были предоставлены следующими ведомствами: министерством по делам молодёжи и семейной политике, министерством образования, министерством здравоохранения, министерством труда и социального развития, сказала в комментарии ЯСИА Анна Соловьева.
"Как эксперт по детству, Павел Астахов, как и все уполномоченные по правам ребенка, имеет право на собственное мнение, не зависящее от мнения структур власти. Весьма естественно, что наша республика попала в число проблемных регионов. Вспомним 90-е годы. Наш субъект остался с очень слабой инфраструктурой детства: почти 150 школ в аварийном состояниии, школы в сельской местности не имели благоустройства, дошкольные образовательные учреждения в селах ютились в деревянных приспособленных зданиях. До сих пор учреждения дополнительного образования работают вопреки тем условиям, в которых они находятся. У нас наблюдается дефицит педиатров, узких специалистов-врачей по детству. Не хватает реабилитационных центров для детей, получивших медицинскую помощь, и которым требуется помощь профессионалов-реабилитологов в стационарных условиях.
По сравнению с тем, что есть в благополучных регионах (повсеместное обучение детей в одну смену, большие дома детства в городах и селах, где дети занимаются дополнительным образованием), у нас не создана индустрия детского питания, вплоть до отсутствия молочной кухни для детей даже в столице республики.
Вся жизнь детей в благополучных регионах обустроена по всем требованиям нормативных правовых актов государства к образованию, воспитанию, содержанию детей. Отдельно можно говорить о прекрасных реабилитационных центрах для детей-инвалидов, в которых они получают полный объем услуг, в том числе, медицинских. Кроме того, в этих регионах имеются центры, где молодые инвалиды после школы продолжают жить и трудиться. Всего этого, к сожалению, у нас в республике не имеется", - отметила уполномоченный по правам ребенка в Якутии Анна Соловьева.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети