Если быть точными в формулировках, то решения о прокладке автозимников, перенаправлению грузов для арктических улусов через Нижнеянск и авиационным транспортом сейчас не обсуждаются и не принимаются — этот этап миновал еще в прошлом месяце, на сегодняшний день они детализируются. Так, в Аллаиховский улус вылетела рабочая группа Госкомобеспечения республики уже для трассировки маршрута автозимника от Нижнеянска, по которому пойдут не доставленные в навигацию грузы. Делается разметка трассы с определением перевалочных пунктов, где будут обеспечены места стоянок, отдыха, приема пищи.
В Нижнеянск были перенаправлены 11,6 тыс. тонн нефти, 2,6 тыс. тонн угля и 4,7 тыс. тонн газоконденсата, которые так и не смогли пройти через бар Индигирки, их распаузку произвести не успели. Эти грузы пойдут по маршруту Нижнеянск — Усть-Куйга — Белая Гора — Чокурдах. Детализируется также направление Хандыга — Усть-Нера — Хонуу. Стоит вопрос об обеспечении трех улусов — Аллаиховского, Абыйского и Момского. Не дожидаясь зимы, начата концентрация тяжелой дорожной техники. Председатель правительства Галина Данчикова поставила перед дорожниками задачу обеспечить прокладку автозимников в максимально ранние сроки.
Как сказал «Якутии» глава Госкомобеспечения Вадим Новиков, тепло- и энергообеспечение, а также снабжение продуктами питания правительство республики северянам гарантирует. При этом абсолютно неверно говорить, что там уже последнюю корку хлеба доедают и последнюю лопату угля жгут. Нет, запасы есть, муки, например, хватит на целый год. Ведь и завозятся грузы так, чтобы и на случай всяких непредвиденных ситуаций кое-что оставалось. Для уточнения имеющегося баланса через несколько дней в арктические улусы вылетает еще одна рабочая группа Госкомобеспечения.
Кстати, в Абый, по последней информации, доставлено два борта овощей грузовыми самолетами Ан‑26, в плане еще один. Следом девять бортов уйдут в Аллаиху. Так что без картошки северяне не остались. Помимо этого, по словам Вадима Новикова, достигнута договоренность с Дальневосточным региональным центром МЧС о привлечении, на крайний случай, тяжелых вертолетов Ми‑26 для доставки дизельного топлива и других грузов. К слову, Ми‑26 — самый мощный винтокрылый воздушный грузовик в мире, он одним рейсом может перевезти 20 тонн.
Нельзя обойти вниманием еще один момент. Помимо непроходимости бара Индигирки навигация этого года отметилась отсутствием в августе судоходной обстановки в верховьях Лены. Но необходимо понимать, что грузы для Арктики были накоплены и отгружены раньше, чем стал непроходимым участок у Осетрово. А ленское мелководье создало другую проблему — порядка 220 тыс. тонн грузов разных собственников и разного назначения, не только для северного завоза, скопились в Осетрово и Усть-Куте. Их теперь надо также перенаправлять наземным транспортом, в основном в западную и центральные части Якутии. Это направление также отрабатывается, заключаются договора, составляются графики.
В заключение еще раз повторимся — разработка альтернативных схем снабжения началась, как только возникла угроза срыва навигации, и сейчас принимаются экстренные, но отнюдь не авральные меры, все уже спланировано и находится на стадии детализации. Задействованы структуры органов исполнительной власти, активно привлекаются предприятия разных форм собственности. Задача сложная, но выполнимая, республика делает все необходимое, чтобы ни один якутянин не почувствовал себя обездоленным просто из-за того, что навигация проходила в аномально неблагоприятных условиях.
Источник: газета "Якутия"
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети