ЯСИА12+ СахаМедиа

Сюжеты

Главное Политика Экономика Общество Территория Инвестник Происшествия Культура Спорт Природа Жизнь Подробно Не факт

Похожие новости

25 июля 2014, 16:53

Мост через Керченский пролив «похудел» и подешевел до 170 млрд рублей

Мост до Крыма из Краснодарского края может быть построен в гораздо более скромном варианте, чем обсуждалось ранее. Размер финансирования, который сейчас планируют закрепить в программе развития Крыма, составляет всего 170 млрд рублей против ранее обсуждавшихся 283-376,5 млрд. Сэкономить получится за счет сокращения числа полос для автотранспорта.

«У нас мост «похудел», пока принято решение строить только первую очередь», — сообщил РБК по телефону замглавы Минкрыма Андрей Соколов с Крымского транспортного форума. Другого финансирования, кроме федерального, не предусмотрено, уточнил чиновник. Первая очередь, по его словам, будет достроена к 2018 году. Она предполагает и железнодорожный, и автомобильный путепровод, но количество полос будет минимизировано.

Стройка второй очереди, скорее всего, может быть запущена в 2018 году, предполагает замминистра. Решение по ней будет приниматься отдельно, в проект ФЦП, который на заседании правительства планируется рассмотреть 31 июля, она не попадет.

В июне в правительство было направлено восемь вариантов проекта крымского моста, самый дешевый из которых, без тоннеля, оценен в 283,19 млрд руб., а самый дорогой, с четырехполосной автодорогой и двухпутным тоннелем, стоит до 376,5 млрд руб. Среди них пять предполагали строительство автомобильно-железнодорожного моста и три — совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель).

«Автодор» склоняется к строительству двух- или одноуровневого моста без тоннеля как более быстрому в реализации, объяснял ранее глава компании Сергей Кельбах. Участвовать в этой стройке собирались структуры Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, среди претендентов также одна из крупнейших китайских строительных компаний, говорил РБК высокопоставленный федеральный чиновник.

Минимизировать масштаб проекта — здравая мысль, считает директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Если отвлечься от «политических обстоятельств», то необходимости в строительстве моста из Кубани в Крым нет, учитывая объем пассажирского, грузового, контейнерного трафика, рассуждает он. По его словам, весь существующий трафик можно полностью обслуживать паромами. Расходы на приобретение новейшего паромного флота и обустройство современных терминалов несопоставимо дешевле любого моста.

Отметим также, что проекты моста через Лену в Якутии и сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае, финансирование которых оказались под вопросом после присоединение Крыма к России, сохранены в Транспортной стратегии России до 2030 года. Новая редакция документа утверждена правительством 11 июня 2014 года и опубликована 20 июня.

Обновленная стратегия была предварительно согласована правительством в августе 2013 года с условием, что окончательная версия будет утверждена после принятия бюджета России на 2014-2016 годы. В стратегии, утвержденной премьер-министром Дмитрием Медведевым, мост через Лену оценивается в 73,2 млрд рублей, сроки его реализации - 2013-2019 годы.

Ранее сообщалось, что правительство после присоединения Крыма отказалось от идеи строительства порта Тамань, а также отложило на неопределенный срок строительство моста через реку Лену.

«Для республики вопрос строительства моста очень важный, - сказал на пресс-конференции 10 июня врио главы Республики Саха (Якутия) Егор Борисов. - Мы намерены отстаивать намеченные ранее сроки начала строительства мостового перехода через реку Лену».

Проект мостового перехода через реку Лену в районе Якутска предполагает строительство автомобильного моста длиной 3,1 км и автодорожных подходов к нему протяженностью более 18 км.

Объявленный Росавтодором в прошлом году открытый конкурс на строительство и эксплуатацию моста до 2027 года в конце марта 2014 года выиграл консорциум "Транспортные концессии (Саха)" в составе ОАО "Банк ВТБ", ОАО "УСК "Мост", ОАО "Бамстроймеханизация", ОАО "Институт "Стройпроект".

Победитель предложил за строительство 38,9 млрд руб. (в ценах первого квартала 2013 года), тем самым опередив своего единственного конкурента - консорциум "Якутская мосто­строительная компания", который предлагал построить мост за 39,4 млрд руб. Подписание концессионного соглашения должно состояться до 14 января 2015 года.

При частичном или полном использовании материалов гиперссылка на сайт ysia.ru обязательна.
Категория: Не факт Просмотров: 1828 Источник: ЯСИА Автор: ЯСИА Подписаться на обновления

Комментарии

Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете на сайт. Вход / Регистрация

Авторизация на сайте через социальные сети

ЯСИА, Якутия, Саха Сирэ