ЯСИА12+ СахаМедиа

Сюжеты

Главное Политика Экономика Общество Территория Инвестник Происшествия Культура Спорт Природа Жизнь Подробно Не факт

Похожие новости

29 июля 2014, 09:55

Вопрос - ответ: специалисты якутского Энергосбыта в прямом эфире


Ответы на вопросы, касающиеся энергоснабжения, были даны заместителем начальника Якутского отделения Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго» Валентиной Савельевой и главным специалистом Якутского отделения Энергосбыта Галиной Бонарь в прямом эфире, прошедшем 24 июля на «СТВ-радио».

Вопрос: К 100-летию со дня открытия первой электростанции в Якутии энергетики готовят немало мероприятий, в том числе будет проведена традиционная акция «Удачный платеж». Чем она будет отличаться от предыдущих?

Савельева: Традиционная акция по поощрению добросовестных потребителей проходит в этом году под названием «Удачный платеж». Она проводится во всех районах и улусах нашей республики, где работают отделения и участки Энергосбыта, в том числе и в Якутске. Акция стартует в эти дни и продлится до конца августа. Розыгрыш призов состоится 30 августа.

Условия участия в акции не изменились. Каждый бытовой потребитель, у которого к моменту розыгрыша призов нет задолженности за энергоресурсы, автоматически включается в список участников и имеет шанс выиграть сертификат по оплате электроэнергии.

Предусмотрено несколько номинаций – «Лучшая платежная дисциплина», «Самый большой авансовый платеж», «Самый большой платеж». Причем, в номинации «Самый большой платеж» могут участвовать и должники, оплатившие в ходе акции всю сумму задолженности, включая пени.

Разыгрываются сертификаты различных номиналов. Суперприз – сертификат номиналом в 10 тыс. рублей, который будет разыгран в номинации «Лучшая платежная дисциплина».

Вопрос: Поменял счетчик на двухтарифный. Куда подходить и какие документы нужны для опломбировки?

Бонарь: Нужно подойти в Расчетно-кассовый центр (ул. Б. Чижика, 4/1), окно 8. Документов приносить с собой не нужно. Единственное условие – отсутствие задолженности по электроэнергии. Хочу напомнить, что перед тем, как заменить старый счетчик на новый, нужно обязательно пригласить специалиста Энергосбыта – для снятия последних показаний и составления акта о браковке прибора учета. Самостоятельный демонтаж прибора учета является нарушением.

Вопрос: Как узнать свой лицевой счет?

Бонарь: Номер указан в счете-квитанции на оплату электроэнергии. Либо можно узнать, обратившись в любую кассу Энергосбыта, либо по телефону справочной службы: 498-859, либо на сайте «Якутскэнерго»: http://www.yakutskenergo.ru/customers/payments/.

Вопрос: Проживаю на даче. Плачу за свет в СОТ. Как перейти на расчеты с Энергосбытом?

Савельева: Действующим законодательством не предусмотрена возможность перехода граждан, электроснабжение дач которых производится от сетей СОТ, на прямые расчеты с Энергосбытом. Это может произойти только в том случае, если на общем собрании члены СОТ примут решение о заключении агентского договора с Энергосбытом, по которому мы можем обеспечить кассовое обслуживание. Договор будет согласован и подписан, если его условия будут приемлемы для обеих сторон.

Вопрос: Какой сейчас тариф на электроэнергию?

Савельева: В соответствии с нормативными документами в России новые тарифы на электроэнергию вводятся в действие с 1 июля. На территории Республики Саха (Якутия) тарифы на электроэнергию устанавливаются постановлением Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии. Согласно постановлению Госкомцен республики от 13 декабря 2013 года №248 одноставочный тариф для городского населения, проживающего в домах со стационарными электроплитами, и сельских жителей тариф составляет 3 руб. 10 коп. Для городского населения, проживающего в домах с прочими плитами, составляет 4 рубля 43 коп. Подробная информация о тарифах размещена на сайте «Якутскэнерго» (http://www.yakutskenergo.ru/customers/tarif/), с этой информацией можно ознакомиться в кассах Энергосбыта, а также по автоинформатору: 49-88-99.

Вопрос: Как перейти с газа на электроплиту и получить пониженный тариф на электроэнергию?

Савельева: Установка бытовых электроплит взамен газовых согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, относится к переоборудованию жилых помещений и проводится после получения соответствующих разрешений. Порядок получения разрешений регламентирован главой 4 Жилищного кодекса РФ. После прохождения процедуры переоборудования вы приходите в Энергосбыт, в качестве подтверждающего документа предоставляете акт приемочной комиссии органа, осуществляющего согласование, а также подтверждение направления данного акта в организацию, осуществляющую государственный учет объектов недвижимого имущества. В случае, если вся процедура соблюдена, то осуществляется переход на тариф, установленный для населения, проживающего в домах со стационарными электроплитами.

Вопрос: Оплатил с карты через Интернет, сайт «Якутскэнерго». Как узнать состояние платежа?

Бонарь: Ваша оплата попадет в учетную систему в срок до трех рабочих дней. Вы можете увидеть информацию о ней на сайте "Якутскэнерго" в рубрике "Энергосбыт-информер" (http://www.yakutskenergo.ru/customers/payments/) и в счете-квитанции за этот месяц. Вы можете уточнить информацию также в любой кассе Энергосбыта. Если у вас возникли вопросы, можно обратиться к специалисту: ул. Б. Чижика, 4/1, каб. 7 или по тел.: 49-88-58.

Напомню, что платежи через сайт «Якутскэнерго» осуществляются посредством платежных систем Visa и MasterCard, принимаются карты, выданные любым банком. Комиссия не взимается. Услуга доступна на всей территории России.

Вопрос: Можно ли в кассах Энергосбыта рассчитаться по банковской карте?

Бонарь: В связи с техническим переоснащением касс в последний месяц не принимались платежи по банковским картам. Сейчас уже установлены терминалы в кассах по ул. Б. Чижика, 4/1; 202 мкрн., 17 корп; ул. Ф. Попова, 14/2; ул. Чехова, 35; ул. Лонгинова, 20. До конца месяца терминалы будут установлены во всех кассах Энергосбыта.

Вопрос: К нам приходили для проверки счетчиков в связи переоформлением документов на собственность. Не допустили счетчик к эксплуатации в связи с неправильно установленным временем на счетчике (дневное и ночное время). Куда идти?

Савельева: Чтобы производить расчеты по зональному электросчетчику – с возможностью ведения учета электрической энергии по двум и более тарифам (зонам), прибор учета должен быть запрограммирован на местное время и на возможность ведения учета электроэнергии по двум зонам. Напомню, дневной тариф действует с 07.00 до 23.00, ночной – с 23.00 до 07.00. Существует и трехзонный тариф с возможностью учета по трем зонам: пиковой, полупиковой и ночной.

Запрограммировать свой электросчетчик Вы можете, принеся в отдел средств учета Энергосбыта по адресу: ул. Дзержинского, 13/3 А. В настоящее время стоимость работ составляет: за однофазный электросчетчик – 797 руб. и за трехфазный – 847 руб. Также можно оформить выезд специалиста на ваш адрес. Для оформления заявки можно подойти по вышеуказанному адресу или позвонить по телефону 32-79-72. Стоимость работы с выездом специалиста составит: за однофазный электросчетчик – 1544 руб. и за трехфазный – 1614 руб.

Вопрос: Соседи воруют электричество. Куда обращаться?

Бонарь: Можно позвонить по телефону доверия «Якутскэнерго»: 49-70-00 либо специалисту Якутского отделения Энергосбыта: 49-88-59.

Вопрос: Несколько месяцев плачу за электроэнергию большие суммы, по 4-5 тыс. рублей. Как можно проверить счетчик?

Бонарь: До того, как пригласить нашего специалиста, можно проверить счетчик самому: отключить от сети все электроприборы дома и проверить, работает прибор учета или нет. А обратиться по поводу проверки прибора учета можно в Расчетно-кассовый центр: ул. Б. Чижика, 4/1, зал №1, окно 8, тел.: 21-79-45. После проверки составляется акт с заключением о браковке или возможности дальнейшей эксплуатации счетчика. Также счетчик можно проверить в Государственном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний в РС(Я) (ул. Кирова, 26). При этом напомню: перед демонтажом прибора учета нужно обязательно обратиться в Энергосбыт.

Вопрос: Какие санкции предусмотрены за повреждение пломбы на счетчике? Как рассчитывается начисление?

Савельева: В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ прибор учета является собственностью владельца жилого помещения, который обязан обеспечить его должное содержание, в том числе сохранность пломб государственного поверителя и энергоснабжающей организации. Согласно Постановлению Правительства России №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений " в случае нарушения пломбы на приборе учета потребитель обязан сообщить в энергоснабжающую организацию о данном факте. В случае выявления контролерами Энергосбыта факта несанкционированного потребления, в т.ч. нарушения сохранности пломбы прибора учета, составляется акт. На основании этого производится доначисление по полной мощности всех имеющихся в квартире электроприборов с учетом их круглосуточной работы.

Вопрос: Какие документы нужны для заключения договора при переходе на непосредственное управление многоквартирным домом?

Бонарь: В настоящее время достаточно много многоквартирных жилых домов переходит на непосредственную форму управления. Хочу обратиться к собственникам жилых помещений домов, где недавно прошли собрания о переходе на такую форму управления: для оформления договоров на поставку электроэнергии, тепла и горячего водоснабжения нужно подходить в Расчетно-кассовый центр Энергосбыта: ул. Б. Чижика, 4/1, каб. 7. При себе необходимо иметь свидетельство о госрегистрации жилья или договор соцнайма, паспорт, справку формы 3. Обращаю особое внимание: договор должен заключить собственник жилья.

Вопрос: Построил гараж на своем участке, хочу подключить его, перебросив отдельную «ветку» от опоры, а не от жилого дома, и установить отдельный счетчик. Как это сделать?

Бонарь: По действующим нормативным документам на один земельный участок предусматривается один прибор учета, позволяющий «запитать» все имеющиеся на участке мощности. Если с вводом нового объекта увеличивается мощность, то требуется получение новых техусловий. Если же речь идет о разделе участка между двумя собственниками, то и в этом случае необходимо получение новых техусловий. Заявку на получение техусловий можно подать в структуру «одно окно» Центрального РЭС: ул. Б. Чижика, 4/1, зал №2.

 

При частичном или полном использовании материалов гиперссылка на сайт ysia.ru обязательна.
Категория: Общество Просмотров: 1700 Источник: ЯСИА Автор: ЯСИА Подписаться на обновления

Комментарии

Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете на сайт. Вход / Регистрация

Авторизация на сайте через социальные сети

ЯСИА, Якутия, Саха Сирэ