В республике размер минимальной заработной платы с 1 января 2014 года доведен до прожиточного минимума трудоспособного населения и на сегодня составляет 12 515 рублей.
С 2015 года размер минимальной заработной платы будет устанавливаться ежегодно с 1 июля. Все эти подходы нашли отражение в недавно принятом трехлетнем бюджете, говорится в сообщении ведомства.
Властями Якутии продолжается работа по совершенствованию системы оплаты труда путем повышения средней заработной платы отдельных категорий работников в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры в соответствии с принятыми дорожными картами.
Расходы, направляемые на выплату заработной платы, занимают значительный удельный вес в расходной части бюджета. В 2015 году они составят 41% расходной части и 44% от объема доходов государственного бюджета. Эта тенденция сохранится и в последующие годы - в 2017 году этот показатель составит 82%. Объем фонда оплаты труда в бюджетной сфере достигнет в 2017 году 76,9 млрд руб., что на 88,9 процентов выше уровня 2012 года (40,7 млрд руб.).
Несмотря на прогнозируемый рост собственных доходов до 2017 года на 18,2 млрд рублей, общий объем доходов бюджета снижается по сравнению с прошлым годом на 11,3 млрд рублей. Указанное сокращение связано со снижением межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета. При этом темпы роста расходов существенно превышают темпы роста доходов бюджета. Соответственно, государственный бюджет на период 2015–2017 годы будет напряженным.
Во многом это связано с передачей федеральными органами отдельных полномочий в сфере социальной политики на региональный и муниципальный уровни - за последние годы передано 112 полномочий. В результате этого в 2014 году возросли расходы бюджета, связанные с обеспечением дошкольного образования в частных дошкольных учреждениях (500 млн руб.), летнего отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (порядка 54 млн руб.), выплатой вознаграждения за классное руководство (222 млн руб.), полным обеспечением тарифов обязательного медицинского страхования (порядка 1,6 млрд руб.), обеспечением жильем детей-сирот в связи со снятием ограничения в возрасте (1,2 млрд руб.).
Правительством Якутии принимаются меры, направленные на изыскание внутренних дополнительных источников финансирования. К таким мерам можно отнести сокращение задолженности по платежам в бюджет, оптимизацию налоговых льгот, а также закрытие неэффективно работающих организаций.
Опыт реализации мер по выполнению «майских» указов президента РФ показал, что на уровень средней заработной платы оказывают влияние факторы не зависящие от решений республиканских органов власти. В частности, существующая методика статистической отчетности учитывает заработную плату в добывающей, строительной, транспортной отраслях, в федеральных учреждениях, где она существенно выше чем у отдельных категорий бюджетников.
«В совокупности вышеперечисленные факторы ведут к постоянному повышению уровня средней заработной платы без увязки с ростом производительности труда, вызывают определенные сложности с обеспечением сбалансированности бюджета в неблагоприятных условиях состояния экономики. Вследствие чего возникает необходимость несколько раз в год производить корректировку бюджета», - подчеркивается в сообщении Минфина.
Следует отметить, что при этом дотация на поддержку мер по сбалансированности регионального бюджета, например, в 2014 году — 2,8 млрд руб., обеспечивает только часть потребности. Тогда как ежегодно на эти цели планируется направлять порядка 15 млрд руб. из республиканского бюджета, замещая иные программные расходы.
Кроме достижения показателей уровня заработной платы «целевых» групп в отдельных отраслях социально-культурной сферы, в целях недопущения диспропорций правительство вынуждено повышать заработную плату всем бюджетникам.
«Для реализации принимаемых решений в области оплаты труда важно своевременно принимать решения, начиная от отраслевых министерств и органов местного самоуправления и заканчивая ведомственными приказами», - считают в Минфине.
Исходя из этого, в условиях изменения макроэкономических условий темпы наращивания расходов по приоритетным направлениям должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах.
Позиция Минфина заключается в необходимости более эффективно задействовать внутренние ресурсы бюджетной сферы, полученные в результате структурных преобразований, и внебюджетные источники. «Следует продолжать внедрение механизмов частно-государственного партнерства для решения государственных задач, повышение адресности социальной поддержки граждан, основанной на критерии нуждаемости. Требуется принимать меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации госзакупок и бюджетной сети. Этим же принципам должны соответствовать программно-целевые инструменты, следует еще раз оценить содержание государственных программ, при необходимости доработать в соответствии с реальными возможностями бюджета республики», - подчеркивают в министерстве.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети