Авиакомпании, обеспечивающие транспортную доступность республики, сегодня испытывают трудности из-за роста лизинговых платежей, осуществляющихся в основном в долларах и евро. Ранее генеральный директор "Якутии" Ольга Федорова сообщала, что перевозчик намерен полностью отказаться от аренды воздушных судов, переведя их с свою собственность. Это является одной из приоритетных задач в программе комплексного развития предприятия до 2018 года, причем дополнительные средства могут быть получены путем продажи 49% акций перевозчика иностранному инвестору. По словам Федоровой, сегодня компания уже вышла "на этап работы с потенциальной компанией-инвестором". Она также рассказала, что в начале 2015 года в рамках программы господдержки власти региона выкупили допэмиссию "Якутии" на 1 млрд руб.
Кроме того, "Якутия" намерена перевести платежи за российский региональный самолет Sukhoi Superjet100 (SSJ 100) в рубли. Компания-производитель ВС "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) согласна поддержать эту инициативу, однако этот вопрос до сих пор не решен.
По словам Федоровой, в структуре авиаперевозок региона авиакомпания занимает долю в 81%. Сегодня в парке компании, по данным Росавиации, эксплуатируются четыре Boeing 737, три DHC-8, два SSJ 100, пять Ан-24 и один грузовой Boeing 757-236PCF. По итогам I квартала 2015 - го "Якутия" перевезла более 121 тыс. пасс. против 173,8 тыс. пасс. годом ранее (падение на 31,3%). По этому показателю она занимает 22 строчку среди российских авиакомпаний.
Парк "Полярных авиалиний" насчитывает, по данным Росавиации, 2 Diamond DA-40, 4 L-410, 6 Ан-2, 5 Ан-24, 3 Ан-26, 3 Ан-3, 13 Ми-8, 2 Ми-8МТВ, а также 1 PC-6 (первая в России машина этого типа, эксплуатация которой уже приостановлена).
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети