На заседании рассмотрены результаты научно-исследовательских работ, к примеру, по изучению изменений характеристик прочности и деформируемости грунтов земляного полотна участков автодорог республики, по изучению также свойств полимерных композитных материалов, применяемых для ремонта пролетных строений железобетонных мостов.
Об этом в своем выступлении рассказала директор представительства ФГУП «РосдорНИИ» в РС(Я), заведующая кафедрой автодорожного факультета СВФУ Лариса Иванова. По ее словам, в рамках проведенной работы были сделаны определенные выводы, которые позволяют говорить о достаточной изношенности материалов и опор мостовых переходов. Этому в том числе способствует заметно изменяющаяся гидрогеология в Якутии. За последние несколько лет подобное явление позволило воде скапливаться в очень больших объемах, поскольку степень оттайки грунта значительно возросла по сравнению с предыдущими годами – почти на метр.
Происходящая оттайка и, как следствие, сильное обводнение часто происходит на всю глубину фундамента, отсюда и сильная деформация сооружений, коррозия, трещины. Все эти особенности и легли в основу научно-исследовательских работ, результаты которых будут учтены при проектировании мостовых переходов. Все работы имеют обязательное сопровождение по результатам изучения профильного научного флагмана Института мерзлотоведения. Сделанный анализ и данная оценка помогут выработать прогнозные данные во избежание досрочного износа применяемых материалов и повышения их долговечности.
Актуальной названа разработка регламента по производству внешнего армирования композиционными материалами на основе углеродного волокна железобетонных пролетных строений автодорожных мостов для условий Якутии. Кроме того, проводится исследование по разработке модифицированных связующих материалов на основе местного сырья для повышения качества асфальтобетонов, соответствующих по механическим свойствам климатическим условиям республики. Были проведены опытно-промышленные испытания по получению долговечных цементобетонных покрытий автодорог базальтопластиковым армированием и базальтовым фиброармированием. С целью сохранения долговечности сооружений будет разработан специальный регламент технических требований по строительству, ремонту и содержанию автодорог и мостов, в рамках внедрения новых технологических решений, сообщает Минтранс Якутии.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети