На прошедшем совещании при участии представителей Восточно-Сибирской железной дороги, порта, «Речсервиса», грузоотправителей и судовладельцев была выработана общая стратегия осуществления грузоперевозок в завершающий этап навигации 2013 года в условиях чрезвычайной ситуации.
В связи с мелководьем на верхней Лене, где срыв гарантированных глубин наметился с начала августа, грузовладельцам пришлось изменить логистическую схему завоза груза. Глубины на участке от Усть-Кута до Киренска длительное время держатся на отметке 130 см, ниже Киренска почти до Витима -140 см. На верхней Лене сконцентрирован весь мелкосидящий флот, однако коэффициент загрузки держался не выше 30 процентов от грузоподъемности, то есть, флот загружался всего на треть.
Первыми обратилось за помощью в Ленское пароходство ОАО АК «АЛРОСА». Они сняли объемы завоза цемента на Ленск с Осетровского направления, переключив перевозки через Нижний Бестях. Вагоны приходят на железнодорожную станцию, где цемент грузится на автомашины и доставляется на берег. Отсюда – вверх по реке, до Ленска.
19 сентября первый теплоход «СОТ-1133» начал погрузку цемента и через 5 дней встал под причалы Ленского речного порта под выгрузку, доставив первую тысячу тонн цемента. С первых дней на перегрузке с автомашин на суда работал плавучий кран «Т-108», затем его заменили на более производительный «Т-169».
По состоянию на 3 октября отгружено на флот для Ленска более 8 тысяч тонн цемента – с Осетрово за этот же период смогли бы вывезти не более 2500 тонн. Флота достаточно, чтобы забрать все предъявленные объемы груза, вот только, к сожалению, навигация подходит к завершению. Отгрузка производится и на баржи. Две (с грузом 4,4 тысячи тонн) следуют в караване буксирного теплохода-толкача «ОТ-2131».
Таким образом, железнодорожная станция Нижний Бестях и причал ОАО ЛОРП прошли проверку в действии, на следующую навигацию грузоотправителям по этому маршруту можно будет смело отправлять грузы на Ленск, Олекминск, а также для Арктических районов. Пока водность на средней Лене поддерживается боковыми реками Витим, Чара и Олёкма, а глубины на средней Лене пока позволяют работать этому флоту на полную грузоподъемность, сообщает ОАО ЛОРП.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети