Работа курсов началась с беседы-диалога руководителя отдела общего образования МО РС(Я) Натальи Ситниковой с курсантами. «Сегодня уже стало понятно, что введение агротехнологического профиля позволит учащимся получить определённые трудовые навыки в школе, что поможет в дальнейшем быстрее реализоваться в самостоятельной жизни, ведь только приобретая профессиональные навыки, молодой человек будет уверен, что он востребован в постоянно меняющихся современных условиях», - сказала она.
Специалисты ИРОиПК представили модули. Большую заинтересованность слушателей курсов вызвал модуль «Нормативно-правовое обеспечение деятельности агрошкол». Ведущий научный сотрудник НИИ НШ Гаврил Федоров поднял вопрос об учебно-методическом обеспечении образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС, что на сегодня, к сожалению, не отвечает требованиям.
Также в формате круглого стола прошло обсуждение по теме «Агротехнологическое образование в РС(Я) как условие обеспечения непрерывного образования и успешной социализации личности. В своем вступительном слове Наталья Ситникова отметила, что наша республика – одна из первых, где открылись агрошколы, но на федеральном уровне распространяется опыт Тамбовской области, потому что там налицо связь с ссузами и вузами региона, НИИ, деятелями науки. Там каждая школа прикреплена к одному ученому-аграрию. Также в области созданы современные агроцентры, целые комплексы по сельскохозяйственным направлениям, все это говорит о том, что наука и практика шагают вместе. «В нашей республике - все в процессе…», - отметила Наталья Васильевна и, тем самым, подвела всех участников круглого стола к разговору.
Один из основателей агрошкол в республике Петр Кондратьев рассказал о том, как в 60-70-е годы начинали работу в Диринской агрошколе Чурапчинского улуса. Петр Петрович отметил, что сегодня взгляд на агрошколу другой, он направлен на формирование компетенций и т.д.
На обсуждение свои идеи и опыт работы вынесли директора агрошкол Чурапчинского, Верхневилюйского, Горного, Кобяйского улусов. Высказалиьс о проблемах. Например, о небольшой зарплате мастеров производственного обучения, о строительстве автодрома и животноводческого комплекса, о включении агрокомпонентов в образовательные предметы, о разработке компетенций по каждому направлению. Также отметили, что при выдаче лицензии и оформлении документов школы как агротехнологического профиля следует обращать внимание на реальную картину, а не решать рейтинг школы по отчету на бумаге.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети