ЯСИА12+ СахаМедиа

Сюжеты

Главное Политика Экономика Общество Территория Инвестник Происшествия Культура Спорт Природа Жизнь Подробно Не факт

Похожие новости

13 августа 2014, 19:11

Проработаны новые схемы продажи РЖД Эльгинской ветки «Мечела»


Схемы продажи «Российским железным дорогам» 321-километровой железнодорожной ветки Улак - Эльга, принадлежащей ОАО «Мечел», проработаны и должны быть представлены в Министерство финансов России 13 августа. Об этом сообщает газета «Ведомости».

План продать РЖД ветку за 70 млрд руб. и обязать «Мечел» направить вырученные деньги на снижение долговой нагрузки возник весной, однако денег у РЖД на это нет. Внешэкономбанк отказался участвовать в плане, по которому выкупил бы у компании Игоря Зюзина облигации на 180 млрд руб., а деньги на это привлек бы у Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка.

Источники издания рассказывают, что, согласно новой инициативе, деньги РЖД могут предоставить банки - кредиторы «Мечела», который, в свою очередь, погасит часть долга полученными от РЖД средствами.

По расчетам на достройку дороги требуется еще 17 млрд руб., а для доведения ее до уровня дороги общего пользования - еще 34 млрд руб. Другой источник приводит данные, согласно которым 17 млрд руб. требуется на доведение дороги до стандартов общего пользования, а еще 30 млрд руб. - для расширения ее мощности.

В июле президент РЖД Владимир Якунин рассказал в интервью «Ведомостям», что компания выкупила бы дорогу у «Мечела», но не на привлеченные кредитные средства.

Вариантов с компенсацией расходов РЖД два. Первый предусматривает увеличение тарифа РЖД на перевозку угля ежегодно на 17% без учета ежегодной индексации (в 2015 г. тарифы на перевозку грузов увеличатся на 10%, то есть всего выходит 27%). Второй предполагает распределение тарифной нагрузки на всех грузоотправителей, тогда повышение тарифов составит 2,5% ежегодно в течение 10 лет.

Кроме того, рядом с Эльгой расположено 22 угольных месторождения, а также крупные месторождения железной руды, платиноидов, драгоценных металлов и урана. Предполагается, что действующая дорога снизит себестоимость их будущей разработки, а РЖД получит клиентов помимо «Мечела».

 

 

 

При частичном или полном использовании материалов гиперссылка на сайт ysia.ru обязательна.
Категория: Подробно Просмотров: 1275 Источник: ЯСИА Автор: Ведомости Подписаться на обновления

Комментарии

Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете на сайт. Вход / Регистрация

Авторизация на сайте через социальные сети

ЯСИА, Якутия, Саха Сирэ