План продать РЖД ветку за 70 млрд руб. и обязать «Мечел» направить вырученные деньги на снижение долговой нагрузки возник весной, однако денег у РЖД на это нет. Внешэкономбанк отказался участвовать в плане, по которому выкупил бы у компании Игоря Зюзина облигации на 180 млрд руб., а деньги на это привлек бы у Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка.
Источники издания рассказывают, что, согласно новой инициативе, деньги РЖД могут предоставить банки - кредиторы «Мечела», который, в свою очередь, погасит часть долга полученными от РЖД средствами.
По расчетам на достройку дороги требуется еще 17 млрд руб., а для доведения ее до уровня дороги общего пользования - еще 34 млрд руб. Другой источник приводит данные, согласно которым 17 млрд руб. требуется на доведение дороги до стандартов общего пользования, а еще 30 млрд руб. - для расширения ее мощности.
В июле президент РЖД Владимир Якунин рассказал в интервью «Ведомостям», что компания выкупила бы дорогу у «Мечела», но не на привлеченные кредитные средства.
Вариантов с компенсацией расходов РЖД два. Первый предусматривает увеличение тарифа РЖД на перевозку угля ежегодно на 17% без учета ежегодной индексации (в 2015 г. тарифы на перевозку грузов увеличатся на 10%, то есть всего выходит 27%). Второй предполагает распределение тарифной нагрузки на всех грузоотправителей, тогда повышение тарифов составит 2,5% ежегодно в течение 10 лет.
Кроме того, рядом с Эльгой расположено 22 угольных месторождения, а также крупные месторождения железной руды, платиноидов, драгоценных металлов и урана. Предполагается, что действующая дорога снизит себестоимость их будущей разработки, а РЖД получит клиентов помимо «Мечела».
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети