30 августа текущего года пусковой комплекс «Томмот – Якутск (Нижний Бестях)» протяжённостью 459 км введён во временную эксплуатацию. Как сообщила первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Марианна Никифорова, его ввод в постоянную эксплуатацию запланирован на следующий 2015 год: «Готовность станции по некоторым объектам составляет 95%, в среднем станция готова на 85%. Линейная часть готова практически на 100%». Станционный комплекс «Нижний Бестях» – это крупный инфраструктурный объект, состоящий не только из зданий и специальных сооружений, но и станционных путей и стрелочных переводов.
На примыкании транспортно-логистического узла в посёлке Нижний Бестях находятся три автомобильные дороги общего пользования: две федеральные дороги «Лена» и «Колыма» и дорога регионального значения «Амга». «В этом году мы построили и вводим в эксплуатацию участок подъездной автомобильной дороги протяжённостью 3 км 28 метров с выходом на автодорогу «Амга». Общий грузопоток станции «Нижний Бестях» составит 2,5 млн тонн в год», - рассказала Марианна Никифорова.
Согласно информации, предоставленной заместителем председателя правительства республики Виктором Омуковым, к 2020 году поставлена задача завершения реконструкции дороги «Лена» с расширением и асфальтированием с доведением параметров до норм III технической категории. Планом дорожных работ на 2014 год предусмотрено 9 605,3 млн рублей. Круглогодичному автомобильному движению по автодороге «Колыма» на всём протяжении от Нижнего Бестяха до Магадана препятствует отсутствие мостового перехода через реку Алдан. В данное время проводится работа по включению строительства моста в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». А так на дорожные работы по дороге «Колыма» на текущий год предусмотрено 3 622,9 млн рублей.
ОАО «Транспортно-логистический центр Республики Саха (Якутия)» образован в декабре 2013 года. Как отметил вр.и.о. генерального директора Виталий Киприянов, в данное время предприятие ведёт строительство первой очереди транспортно-логистического центра (ТЛЦ), в том числе включая подъездные, маневровые, погрузочные пути. Строится площадка для хранения контейнеров и габаритных грузов. Кроме того, подписан договор долевого участия с ОАО «Саханефтегазсбыт» на строительство газопровода высокого давления до границы участка ТЛЦ.
Главный инженер ОАО «Саханефтегазсбыт» Эдуард Чикачёв рассказал, что предприятием проведены проектные работы по разработке проектной документации по нескольким объектам: автомобильной дороге, примыкающей к транспортно-логистическому центру, подъездному железнодорожному пути, по строительству ГРС и газопровода. Кроме того, ведётся работа на нефтескладе, подготовлена площадка, готовится фундамент для монтажа резервуаров. Среди проблемных вопросов также назвал согласование примыкания и необходимость расширения технологической автомобильной дороги, соединяющий железнодорожный путь с транспортно-логистическим центром.
Народные депутаты республики Семён Иванов, Иван Макаров, Владимир Фёдоров, Сергей Ларионов, Гаврил Парахин задали ряд вопросов. Так, отвечая на вопрос о количестве логистических компаний, ведущих деятельность в Нижнем Бестяхе, директор агентства по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Мегино-Кангаласского улуса Дмитрий Тихонов отметил, что свою деятельность ведут ОАО «Нефтяная компания «Туймаада-Нефть», ОАО «Саханефтегазсбыт» и ОАО «Госснабсбыт Якутии».
На вопрос народного депутата республики Ивана Макарова о характере грузов, которые будут перевозиться железнодорожным транспортом, первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Марианна Никифорова сообщила, что «в основном будут перевозиться контейнеры, навалочные и наливные грузы (лес, нефтепродукты)».
На вопрос о количестве железнодорожных тупиков – путей необщего пользования, чтобы загонять в него и разгружать или, наоборот, загружать вагоны, — заместитель генерального ОАО «Железные дороги Якутии», руководитель представительства компании в Якутске Дмитрий Трофимов ответил, что на сегодняшний день кроме эксплуатационников железнодорожной станции точку примыкания имеет только ОАО «Саханефтегазсбыт». Однако ясно, что железнодорожных тупиков в Нижнем Бестяхе будет не много, так как при наличии их большого количества с многочисленными частными собственниками ветка «сложно эксплуатируется».
На вопрос о ценовой политике и утверждении тарифов по перевозке грузов последовал ответ Марианны Никифоровой о том, что тарифы будут утверждены после окончательного ввода объекта и получения кода станции. Грузы, тот же строительный материал, уже перевозятся по договору с «Трансстроем» через «Ассоциацию АЯМ».
Народный депутат республики Иван Макаров рассказал, что ОАО «Сахатранснефтегаз» проводит модернизацию и расширение завода, который находится под Якутском. После завершения модернизации к 2017 году в планах предприятия – производство сжиженного природного газа (СПГ). Сжиженный газ может использоваться в качестве моторного топлива на железнодорожном и водном транспорте.
Народные депутаты республики единогласно поддержали решение постоянного комитета Ил Тумэна. В частности, парламентарий, генеральный директор ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» Сергей Ларионов подчеркнул, что «чем быстрее заработает железная дорога, тем лучше для республики. Железная дорога предназначена для перевозки массовых грузов и позволит уйти от проблемы сезонности доставки грузов».
Подведя итог работы, председатель постоянного комитета Ил Тумэна Виктор Фёдоров отметил, что открытие железнодорожного сообщения, несомненно, улучшило ситуацию, так как кроме автомобильного, водного и авиатранспорта в Якутии появится железнодорожный транспорт. «Земель выделено достаточно. Стоит задача – загрузить и эффективно их использовать. Необходимо обратиться к руководству ОАО «ТрансКонтейнер» с письмом об организации совместной работы с республиканскими компаниями, реализующими проекты транспортно-логистического центра в посёлке Нижний Бестях, потому что основные грузы, которые пойдут по железной дороге, – это контейнерные и наливные грузы», - сказал он.
Также Виктор Фёдоров указал на необходимость обращения в Министерство транспорта по реконструкции подъездной дороги – ее расширении, чтобы большегрузные автомобили смогли проехать без проблем, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети