ЯСИА12+ СахаМедиа

Сюжеты

Главное Политика Экономика Общество Территория Инвестник Происшествия Культура Спорт Природа Жизнь Подробно Не факт

Похожие новости

28 ноября 2013, 09:58

Открытый диалог с министром труда и социального развития Якутии Николаем Дегтяревым


Министр труда и социального развития Якутии Николай Дегтярев 21 ноября принял участие в прямом эфире «Диалог с властью» на телеканале «НВК Саха», сообщает пресс-служба министерства.

Подведя предварительные итоги первого года пятилетки развития села, Николай Дегтярев подчеркнул три основных направления, по которому министерство проводит работу по улучшению качества жизни жителей села республики. «Во-первых, президентом республики было поручено расширить меры социальной поддержки населения на основе социальных контрактов. В связи с этим определенную часть финансирования на эти цели решено было направить на улучшение качества жизни селян. Во-вторых, это создание приемных семей. В этом году в республике был принят соответствующий закон и на данное время мы имеем 34 приемные семьи. В течение года или двух лет новый закон пройдет апробацию, по результатам которой, возможно, в будущем будут внесены изменения в закон. И только после изучения всех нюансов, реализация закона примет массовый характер. В-третьих, самое важное и очень востребованное направление – это оказание адресной материальной помощи малоимущим жителям республики при газификации жилых домов, подключении к электроотоплению в Сунтарском, Нюрбинском улусах и подключении жилых домов к централизованному отоплению в двух зонах республики», - подчеркнул министр.

Вопрос: Насколько эффективной оказалась система оказания государственной поддержки на основе социального контракта? И как идет сопровождение семей, граждан, которые заключили контракт с государством?

Н. Дегтярев: Оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта в республике осуществляется четвертый год. В первые два года данная мера социальной поддержки работала в пилотном проекте. Тогда в числе 17 пилотных регионов России в 3 районах республики (Намский, Верхневилюйский и Оленекский улусы) проводился эксперимент по оказанию государственной социальной помощи 18 малоимущим семьям. Направив в эти семьи в общей сложности 2 млн рублей на реализацию программ социальной адаптации, мы получили увеличение  среднедушевых доходов семьи по окончании срока социального контракта – в 1,5 раза. Учитывая положительные итоги, в 2012 году эту помощь уже получили 140 семей на 15 млн. рублей во всех районах республики.

В этом году в республике работают два вида социального контракта:

- малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;

- малоимущим семьям, в которых после 31 декабря 2012 года родились третий ребенок и последующие дети.

Социальная помощь предоставляется на основе социального контракта о взаимных обязательствах в виде ежемесячной или единовременной денежных выплат и может быть направлена на развитие и ведение личного подсобного хозяйства семьи или одиноко проживающего гражданина, на организацию и осуществление индивидуальной трудовой деятельности и.т.д.

В 2013 году на реализацию первого вида социального контракта  предусмотрены из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 50,0 млн. рублей. По состоянию на 1 ноября т.г. количество заключенных контрактов 493, из них в сельской местности – 467, израсходовано средств 49 634,5 тыс. руб., в сельской местности – 46 726,7 тыс. руб. средний размер помощи составил – 100 678,5 рублей. Из общего количества заключенных контрактов на развитие личного подсобного хозяйства заключено 210 контрактов (в сельской местности – 205), остальные на развитие собственного дела в целях оказания услуг населению, а также на приобретение техники и оборудования. В связи с востребованностью данного вида социальной поддержки на 2014 год предусмотрено 100,0 млн.рублей.

Второй вид социального контракта – малоимущим семьям, в которых после 31 декабря 2012 года родился третий ребенок и последующие дети – предоставляется в виде ежемесячной или единовременной денежных выплат и может быть направлена на развитие и ведение личного подсобного хозяйства семьи, на реализацию комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, на организацию и осуществление индивидуальной трудовой деятельности и.т.д.

Размер ежемесячной денежной выплаты составляет величину прожиточного минимума для детей, установленную Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствующих зонах на момент принятия решения об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта о взаимных обязательствах (на 1 ноября т.г. – 10 050 руб. – 11 017 руб.).  

Размер единовременной денежной выплаты рассчитывается путем умножения размера величины прожиточного минимума для детей на количество месяцев, на период которого заключен социальный контракт.

В 2013 году на эти цели предусмотрены из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 135,9 млн. рублей. На 1 ноября т.г. заключены социальные контракты о взаимных обязательствах с 905 семьями.

Также, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 октября 2012 г. № 461 утвержден Порядок оказания государственной социальной помощи многодетным и приемным семьям, имеющим 10 и более несовершеннолетних детей, включая совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, в виде единовременной социальной выплаты для приобретения транспортного средства на основе социального контракта.

В 2012 году 6 многодетных семей и 2 приемных семьи, имеющие 10 и более несовершеннолетних детей, получили транспортные средства. В 2013 году – 3 семей получили единовременную социальную выплату для приобретения транспортного средства на основе социального контракта на общую сумму 1 620,0 тыс. рублей.

Вопрос: В республике одним из востребованных мер социальной поддержки населения является адресная материальная помощь при газификации жилых домов, подключении к электроотоплению и централизованному отоплению. Сколько семей вы планируете охватить этими программами?

Н. Дегтярев: Оказание материальной помощи малоимущим жителям республики при газификации жилых домов в республике осуществляется с 2008 года. Ежегодно на эти цели из бюджета республики предусматривается 100 млн. рублей. За пять лет помощь от государства получили более 5 тыс. семей. Главы наслегов хорошо осведомлены об этой мере поддержки, поэтому в наш адрес заявки поступают заранее. С этого года началось финансирование на оказание адресной материальной помощи на подключение жилых домов к электроотоплению в Сунтарском и Нюрбинском улусах. На эти цели было выделено 16 млн. рублей, помощью воспользовались 255 семей. Отмечу, что эти два улуса были нам рекомендованы энергетиками, в связи с допустимой мощностью электроэнергии. В данное время изучается вопрос включения в программу Олекминского района.

И третья, самая ожидаемая жителями республики мера поддержки малоимущих граждан – оказание помощи при подключении жилых домов к централизованному отоплению – после долгой процедуры согласования была утверждена Правительством республики в прошлом месяце. Положение разработано в первую очередь для жителей  труднодоступных районов, не охваченных программой газификации. Новый механизм позволит якутянам, проживающим в основном в северных районах республики,  также получить поддержку на подключение к иным источникам  централизованного теплоснабжения. До конца текущего года на эти цели планируется выделить 50 миллионов рублей из госбюджета республики. По предварительным подсчетам, в 2013 году данной помощью от государства воспользуются около 500 жителей республики

Предельный размер матпомощи рассчитан для двух зон. Адресная материальная помощь оказывается отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории Республики Саха (Якутия), на заявительной основе при наличии права собственности гражданина на подключаемый к централизованному источнику теплоснабжения жилой дом.

Согласно проекту, на матпомощь имеют право семьи или одиноко проживающие граждане со среднедушевым доходом ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума, неработающие пенсионеры общее материальное обеспечение которых составляет не более двукратной величины прожиточного минимума.

На средства поддержки независимо от уровня среднедушевого дохода имеют право ветераны Великой Отечественной войны, вдовы погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной Войны, жители блокадного Ленинграда и ветераны тыла.

Отмечу, в дальнейшем все эти виды единовременной адресной помощи будут отражены в одном постановлении, т.е. в дальнейшем мы не будем делить виды помощи отдельно на газификацию, электроотопление или централизованное отопление. Если малоимущий гражданин пожелает подключиться к той или иной системе отопления, мы будем подбирать возможное из этих трех видов помощи. При этом не исключено, что в следующие годы в республике будут вводиться альтернативные виды отопления жилых домов. При принятии соответствующих решений будет оказываться материальная помощь.

Звонок из Кобяйского улуса: В 2005 году с ребенком-инвалидом встали в очередь на жилье. Нам сказали, что стоим в реестре в Министерстве труда и социального развития республики. Жилье до сих пор не получили. И даже участка нет. Сами живем в Сиэгэн-Куоле.

Н. Дегтярев: Жилищный вопрос – один из самых сложных и острых в нашей сфере. С вступлением в силу с 2005 года федерального закона под названием «суперзакон», который лишил государственного полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих ребенка-инвалида. На сегодня тем, кто встал в очередь до 1 января 2005 года, предусматривается федеральная субсидия, размер которой незначительный – 750 тыс. рублей, поэтому с позапрошлого года из бюджета республики идет доплата. В сумме получается порядка 1 млн. 500 тыс. рублей. На сегодня в реестре получателей социальной выплаты из числа ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов состоят 1783 человек. Из них в этом году комиссией утвержден список из 79 человек.  Как видите, очередь продвигается очень медленно. К сожалению, на сегодня в федеральном законодательстве не предусматриваются изменения в вопросах обеспечения жильем инвалидов.

Вопрос: Как вы сами сказали, жилищный вопрос – один из самых острых и наиболее часто задаваемых. Скажите, пожалуйста, какие полномочия исполняет Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)?

Н. Дегтярев: Сразу же хотел бы отметить, что Министерство труда и социального развития республики обеспечением жильем в полном смысле этого слова не занимается. Если изложить правильно, то мы участвуем в процессе предоставления жилья, улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан. Все эти категории установлены федеральными законами. Первая категория – это ветераны Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Вторая категория граждан - инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, ветераны боевых действий (в том числе инвалиды боевых действий), вставшие на учет до 01.01.2005 г.  И третья категория – это граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Нужно понять, что на сегодня в России полномочия по обеспечению жильем возложены на органы местного самоуправления. Поэтому граждане,  желающие улучшить жилищные условия, прежде всего должны состоять в муниципальном реестре нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вот это первостепенно. Сейчас это является основным критерием при участии в  государственных программах по обеспечению жильем по разным направлениям. В связи с изменением жилищного кодекса, государствнные органы исполнительной власти не имеют права ставить на очередность на улучшение жилищных условий.

Вопрос: Ведется ли реестр в электронном виде? Как мы можем узнать нашу очередь удаленно?

Н. Дегтярев: Конечно, такой реестр ведется. Но в связи с тем, что в реестре содержатся персональные данные, вы можете запросить в нашем министерстве или в управлении социальной защиты населения по месту жительства свои данные, т.е. имеете право получить  информацию о себе. Запросы принимаем в письменном виде. 

Вопрос: Я - многодетная мать, одна воспитываю троих детей. Могу ли  претендовать на получение помощи на основе социального контракта?

Н. Дегтярев: По предоставлению социального контракта, в первую очередь, можете обратиться к главе своего наслега или, если вы проживаете в районном центре, то можете обратиться напрямую в Управление социальной защиты населения и труда. По правилам предоставления данной меры социальной поддержки, специалистами управления совместно с работниками местных администраций должен быть проведен подбор кандидатов.

Вопрос из Оленекского улуса: Вы только что сказали, что осуществляете единовременную адресную помощь при газификации жилых домов. Для нас, жителей северных улусов, очень важным является подключение к централизованному отоплению. Есть ли для нас помощь?

Н. Дегтярев: Если речь идет о централизованном отоплении, да, в этом году мы компенсируем затраты на подключение к данной системе отопления. А если в следующем году хотите подключиться, то постарайтесь заранее подать заявку в Управление социальной защиты населения по месту жительства. Для информации хотел бы довести до жителей республики, что с этого года в республике в пилотном проекте идет изучение новых энергоэффективных отопительных котлов для использования в частных домах. Такие котлы были закуплены через Государственный комитет по инновационной политике и науке, и в данное время идет апробирование. И если эти котлы пройдут пробы, со следующего года мы можем ввести адресную помощь малоимущим категориям граждан на приобретение таких котлов. Но на сегодня в северных районах мы говорим только о подключении к централизованному отоплению.

Вопрос: Шарин из г. Якутск, инвалид 1 группы. Мы, колясочники, испытываем большие трудности в перемещении в больницах нашей столицы. Больницы не готовы принять нас, не оборудованы. Единственное удобное помещение в Медцентре. Может, по договору будут принимать колясочников только там?

Н. Дегтярев: Телезритель ставит вопрос о доступности объектов социальной инфраструктуры, в данном случае, объектов здравоохранения, для людей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках реализации Государственной программы РС(Я) «Безбарьерная среда на 2012 – 2016 гг» осуществляется комплексный подход к обеспечению доступности приоритетных объектов для людей с ограниченными возможностями здоровья. Соисполнителями данной госпрограммы являются Министерство здравоохранения республики, Министерство образования, Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров, Министерство спорта, Министерство культуры, Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики, а также Министерство связи и информационных технологий и Департамент занятости республики.

Вопрос телезрителя я записал и направлю в Министерство здравоохранения республики.

Вопрос из г. Нерюнгри: Я гемодиализник. Вынужден проживать в г. Нерюнгри, т.к. здесь получаю диализ. Получаю социальную помощь на аренду жилья. Сам прописан в г. Якутске, но там не имею жилья. Могу ли получить эту же помощь в г. Якутске? 

Н. Дегтярев: Действительно, мы оказываем материальную помощь на аренду жилья в размере до 10 тыс. рублей тем, кто вынужден проживать в других городах, получая диализ. Но помощь эта оказывается только тем, кто выезжает от места постоянного проживания. Т.е. мы не можем оказать материальную помощь по месту постоянного проживания. Это четко прописано в положении.

Вопрос: Я инвалид 1 группы, инвалидность у меня пожизненная. Было жилье в пос. Тулагино, но я его лишился, меня незаконно выписали. Остался без жилья и прописки. На пенсию по инвалидности снимаю квартиру, и еще питаюсь на эти деньги. Состою на очереди в социальный дом. Но из-за очень большой очереди, шансов попасть туда практически нет.

Н. Дегтярев: Телезритель говорит о специальном доме системы социального обслуживания. На сегодня в г. Якутске действуют два таких дома по ул. Пушкина, куда очередь, действительно, очень большая – на сегодня достигло 1117 человек. Но на данное время, у нас нет возможности расширить эти дома.

Этим годом мы завершаем строительство домов-интернатов общего типа,  и уже со следующего года переходим на строительство зданий для психоневрологических домов-интернатов. В планах – строительство 3 крупных объектов. И только после этого, скорее всего, вернемся к строительству социальных домов. До 2016 года этот вопрос на повестке не стоит.

По поводу незаконного выселения из дома, телезритель может обратиться в правовой отдел нашего Министерства за правовой консультацией. В рамках Закона Республики Саха (Якутия) «О бесплатной юридической помощи»,  органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственные им учреждения оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При частичном или полном использовании материалов гиперссылка на сайт ysia.ru обязательна.
Категория: Общество Просмотров: 1213 Источник: ЯСИА Автор: Якутское-Саха информационное агентство Подписаться на обновления

Комментарии

Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете на сайт. Вход / Регистрация

Авторизация на сайте через социальные сети

ЯСИА, Якутия, Саха Сирэ