Прежде "Газпром" распределял подряды крупными лотами, определяя ключевого строителя той или иной трубы. Так, основным строителем Южного газового коридора, по которому газ планировалось подавать в "Южный поток", а теперь в "Турецкий поток", является "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. ЗАО "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко собиралось строить европейский участок "Южного потока", а подконтрольный Зияду Манасиру и Руслану Байсарову "Стройгазконсалтинг" был основным строителем труб для подачи газа в "Северный поток".
Но с "Силой Сибири" такой подход создает риски, говорят все собеседники издания. Основные претенденты на строительство трубы - "Стройгазмонтаж" и ЗАО "Стройтрансгаз" под санкциями. Из-за этого они не могут импортировать часть необходимого оборудования.
Санкции создают и финансовые проблемы для подрядчиков. Под крупные объекты нужны большие банковские гарантии, кредиты, доступ к которым ограничен, а "Газпром" оплачивает работы только после сдачи объектов.
Под небольшие лоты подрядчикам будет проще привлекать гарантии и кредиты, говорит один из подрядчиков "Газпрома".
Стоимость строительства "Силы Сибири" протяженностью почти 4000 км оценивается в 770 млрд рублей. Начать по ней поставки газа в Китай планируется в 2019 году. "Газпром" собирался строить "Силу Сибири" на китайский аванс, но отказался от него, чтобы не снижать Китаю цену на сырье.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети