Тотальное переобмундирование
Во всей стране началось тотальное переобмундирование заключенных. В течение нескольких лет новые образцы «вещевого довольствия» испытывали с учетом пожеланий из регионов и наконец-то, утвердив в Ивановском филиале Центральной научно-технической лаборатории ФСИН России, начали шить.
В Якутии некоторые предметы «вещевого довольствия» шьют сами заключенные в Табаге и Мохсоголлохе, исправительных колониях №7 и №6 соответственно. Пока заключенные швеи работают над зимней одеждой.
Потом они будут шить тонкие костюмы, белье, постельные принадлежности: подушки, матрасы, одеяла. А свитера, носки и другие вещи из трикотажа пока придется закупать. Это совершенно другие технологии.
Нашей редакции доверили эксклюзивное право увидеть процесс собственными глазами.
Швейный цех
В Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия)» в поселке Мохсоголлох есть небольшой швейный цех. Здесь на пятнадцати швейных машинах в две смены по восемь часов в день работают заключенные, прошедшие в тюрьме специальные курсы швейного и закройного дела.
Бригадир Андрей Кулешов и заместитель начальника ИК-6 Петр Недайвода показывают нам образцы. Действительно, новая форма выглядит посовременней, но назвать одежду заключенных стильной язык не поворачивается.
– Ткань не мокнет, в ней можно и в снег, и в дождь работать, – говорит Андрей. – У меня такой формы еще нет. Положено менять вещи только раз в три года, но те, кому уже выдали, очень хвалят.
Чем-то этот комплект одежды похож на обмундирование гаишников. Скорее, своими светоотражающими полосками. В данном случае полоски, конечно же, выполняют менее гуманную функцию, нежели у гаишников, но это, как говорится, с какой стороны посмотреть...
Рядом с большой комнатой, где расположены швейные столы, находится комната поменьше. Здесь трудятся закройщики. По готовым лекалам они выкраивают детали будущей одежды, аккуратно сберегая каждый сантиметр ткани, под чутким руководством технолога Натальи Максимовой.
Кто работает, тот ест
Если есть возможность работать, большинству заключенных легче коротать ползущее время. Как говорит временно исполняющий обязанности начальника швейного цеха Александр Ломакин, они не только исполняют новые требования, но и создают рабочие места, обеспечивают занятость.
Александр является начальником цеха по производству строительных материалов: шлакоблоков, металлоконструкций. Достаточно востребованное производство сейчас не может наращивать обороты, ибо по новым требованиям заключенные не могут работать «на склад». То есть работа должна исполняться только при наличии заказа и предоплаты. А заказов не так много.
Заместитель начальника колонии – начальник центра трудовой адаптации осужденных ИК-6 Петр Недайвода конкретизирует:
– Мы обязаны привлекать осужденных к труду. За свой труд они не только получают зарплату согласно выработке, но и проходят социализацию. У многих заключенных есть исковые обязательства, которые они могут по частям погашать. На средства со своего счета заключенные могут покупать продукты, нужные товары в нашем магазине.
Заработок, конечно, в тюрьме небольшой. Все зависит от наличия заказов и выработки. В лучшие дни, говорят работники, бывало, что получали по 12-13 тысяч рублей.
Новая форма для заключенных – это большая работа на целый год. Если раньше цех выполнял заказы на общую сумму 6 миллионов рублей в год, сейчас на одной арестантской одежде они должны выполнить план в 10 млн рублей. А для этого придется трудиться намного более интенсивней.
"Герострат"
В швейном цехе мы встретили одного из героев нашей прошлогодней публикации. «Бывший работник РЖД», как он себя называет, стал второстепенным героем нашего репортажа «День из жизни бомжа Димы». Своим оптимизмом он тогда запомнился, поэтому и узнали. Удивились.
Оказалось, что мужчина поджег собственный дом, чтобы насолить соседу, и потом явился с повинной. В этом же доме находилась библиотека... Петр Борисович, услышавший нашу беседу, сказал, что иначе, чем Геростратом, он его не назовет.
"Герострат" уносит куда-то образцы матраса, одеяла, подушки.
Пока таковые здесь шить не начали. И эти новые постельные принадлежности, говорят заключенные, тоже лучше, чем старые.
Наверное, любые новые вещи лучше, чем хорошо зашитые старые...
Фото Александра Назарова
Комментарии Добавить комментарий
Авторизация на сайте через социальные сети