Четыре воспитателя представили свои проекты и провели открытые занятия в группах. «В нашем саду группы разновозрастные, потому провести занятие так, чтобы было интересно всем детям, достаточно сложно, - отмечает заведующая «Кэрэчээн» Любовь Платонова. - Все конкурсантки справились с этим заданием. Темы были разнообразные и довольно интересные».
Действительно, дети были настолько увлечены, что не замечали жюри и гостей, внимательно слушали и активно участвовали в играх, организованных конкурсантками. Молодой педагог, воспитатель тойон-аринского школы-сада Прасковья Семенова провела занятие в виде прогулки по зимнему лесу, рассказала о птицах, зимующих в нашем краю, а в завершении дети создали картину со снегирем.
Проекты, представленные во втором туре конкурса, показали, что нынешние воспитатели в своей работе опираются на работы известных ученых-педагогов и используют последние достижения технической мысли. А также создают свои авторские программы.
Так, воспитатель детского сада «Кэнчээри» Татьяна Слепцова разработала программу «Развитие памяти дошкольников посредством заучивания стихов». «Я считаю, что любой ребенок может выучить стих большого объема, - говорит Татьяна Григорьевна. - Мои воспитанники легко справляются со сложными произведениями и очень любят стихи. Секрет прост - к восприятию любого художественного произведения ребенка надо подготовить, заинтересовать. В группе мы проводим занятия, посвященные одному стихотворению, используем репродукции, музыку. А затем я составляю к каждому стиху алгоритм запоминания. Сначала родителей удивляли наши рисунки и пиктограммы. Но детям это очень интересно и стихи стали для них необходимостью, когда долго не даю заданий, они огорчаются».
Не менее интересный проект представила воспитатель детсада «Кыымчаан» Юлия Петрова. Все занятия и мероприятия в ее группе построены вокруг искусства театра. Воспитатель добилась участия во всех постановках родителей малышей, привлекая их к повседневной работе детсада – созданию масок, костюмов, исполнению ролей.
Самый молодой участник конкурса, Прасковья Семенова, в качестве дополнительного занятия в свой группе выбрала оригами. «Создание фигурок из простого листа бумаги требует от малышей много трудолюбия и выдержки, но результат всегда радует глаз, - рассказывает Прасковья Ильинична. - Из детских поделок мы создаем композиции, используем в кукольном театре. Детям очень нравится наш кружок».
Сотрудничество с родителями может стать основой успешного проекта, считает конкурсантка Маргарита Кузьмина. На суд жюри она вынесла проект обучения детей народным настольным играм и национальным видам спорта. «Сундучок забав», в котором собраны все любимые детьми игры, создавались родителями по заданию воспитателя. «Многие игры народные настольные игры начинают забываться людьми. А ведь эти игры – часть нашего наследия, - говорит Маргарита Алексеевна. - Я попросила родителей воссоздать игры предков, смастерить инвентарь, восстановить правила и записать их. Многим пришлось проводить целые исследования, изучить литературу. Результат порадовал всех и детей, и родителей. Мы провели день настольных игр, и каждая семья представила свою игру и научила других. Зимой мы занимались настольными играми, с весной придет черед подвижным играм и спортивным состязаниям».
По итогам двух туров победителем нынешнего конкурса и лучшим воспитателем года стала Маргарита Кузьмина. Всем участникам конкурса были вручены призы от семьи Натальи Алексеевой. «Наша мама, Наталья Устиновна, всю свою жизнь посвятила дошкольному воспитанию. Мы знаем, насколько сложен и важен труд воспитателей. Ведь именно в садике закладываются многие нравственные начала, душевные качества детей. И учреждение призов нашей семьи – это и дань уважения воспитателям, - говорит Светлана Попова. - Надеемся, что наш конкурс будет развиваться. Совместно с детсадом «Кэрэчээн» в будущем мы разработаем возможность заочного участия в мальжагарском конкурсе «Воспитатель года».
Победитель конкурса представит мальжагарский куст на улусном конкурсе «Воспитатель года».
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети