«Друзья, мы каждый год с вами встречаемся в это время, но нарушений с каждым годом меньше не становится», - начала выступление в мэрии перед рестораторами города начальник отдела защиты прав потребителей республиканского управления Роспотребнадзора Зинаида Никифорова. Все требования, которые предъявляет Роспотребнадзор, предприятия общепита должны предоставить до 25 декабря этого года.
Совет первый. В городе есть только десяток ресторанов, у которых специальные приспособленные здания. Остальные, а это большинство из 260 точек общепита, расположены в жилых или других неприспособленных помещениях. Выбирайте ресторан, расположенный в приспособленном специальном помещении.
Совет второй. Обращайте внимание при выборе ресторана на внешний вид. Общий: снаружи территория должна быть расчищенной, опрятной. Внутри: предметы декора (шторы, скатерти, другие вещи) должны быть чистыми, начищенными. Персонал должен также выглядеть опрятно: никаких ювелирных украшений, волосы убраны, ногти пострижены. И, внимание, никаких ссадин, порезов и других открытых ран.
Совет третий. При выборе меню кроме названия и цены блюда обратить внимание на наличие, вес, состав и другие дополнительные данные. При отсутствии данной информации предприятие несет штрафные санкции.
Совет четвертый. Что стоит знать об алкогольных напитках, подаваемых в ресторанах. По закону о защите прав потребителей, никаких графинов и других емкостей для водки, вина и других напитков не должно быть. Бутылку вина и любого другого подобного напитка должны вскрыть при вас и налить вам столько граммов, сколько вы захотите. Можно и десять. При этом вы оплачиваете только за тот объем, который вам налили, а не за всю бутылку.
Совет пятый. По безопасности. Для надежности стоит выбрать тот ресторан, в котором установлена «тревожная кнопка» экстренного вызова наряда полиции.
И для информации, платный вход не взимается за музыку, в том числе «живую». Вам должны объяснить, за что взимается плата за вход, если таковая есть.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети