ЯСИА12+ СахаМедиа

Сюжеты

Главное Политика Экономика Общество Территория Инвестник Происшествия Культура Спорт Природа Жизнь Подробно Не факт

Похожие новости

31 июля 2015, 11:39

«РИК Автодор»: дорожные предприятия Якутии объединились


В группе компаний «РИК» создан дорожно-строительный холдинг. Предприятия «Дороги Хангалас», «Амгаавтодор» и «Вилюйавтодор» войдут в управление нового ООО «РИК Автодор». Руководителем управляющей компании назначен Ариан Сидоров.

photoByWidth&id=40897&width=1000

Недостаточное развитие инфраструктуры является причиной сложной логистики и неравномерного развития республики. Для решения задач в дорожной сфере в составе группы РИК создан холдинг, который будет управлять компаниями ОАО «Амгаавтодор», ОАО «Дороги Хангалас» и ОАО «Вилюйавтодор».

О предстоящей работе нового дорожного холдинга рассказывает директор Ариан Сидоров.

– Дорожные предприятия Якутии в основном занимаются эксплуатацией и текущим содержанием дорог. Объединение трех из них под крылом «РИК Автодора» ставит цель расширить сферу деятельности – выйти на рынок строительства и капитального ремонта автодорог.

photoByWidth&id=40898&width=1000

Ведь в республике на больших дорожных стройках работают в основном компании из других регионов. Для участия в крупных торгах требуются значительные ресурсы. Республиканские же дорожники раздроблены на частные организации и, как следствие, не составляют большой конкуренции. Наша задача – закрепиться на республиканском уровне, то есть стать крупным игроком, в том числе на федеральных дорогах.

Для укрупнения дорожных предприятий группы РИК, кроме всего, необходимо внедрить единые бизнес-процессы. Кроме планов по строительству дорог традиционным методом у нас есть планы по внедрению новых технологий в дорожную отрасль. Все это должно положительно отразиться на качестве работы в целом: это применение новых технологий, которые позволят снизить издержки, увеличить долговечность дорожного полотна.

photoByWidth&id=40899&width=1000

Дорожно-строительный рынок Якутии остро нуждается в активном использовании инновационных подходов, в квалифицированных специалистах, современной технике и оборудовании. В дочерних обществах «РИК» данная работа велась планомерно и продолжится под управлением «РИК Автодор». В частности за счет финансирования РИК значительно обновился парк техники.

В кризисное время важно сохранить местные дорожные предприятия, обеспечив их объемами работы, увеличить количество занятых людей. Тем более с воссозданием системы дорожных фондов в республике объемы финансирования дорожного хозяйства увеличились.

На вопрос, когда холдинг планирует выйти на новый уровень, директор холдинга ответил:

– Дорожное строительство ведется на основе торгов, будь то дорога федеральная, республиканская или муниципальная. Мы должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к застройщикам. Именно для выполнения этой задачи, нам в первую очередь нужна модернизация. Во-вторых, повышение уровня квалификации наших специалистов.

photoByWidth&id=40900&width=1000

Работа по этим направлениям ведется с момента передачи дорожных предприятий в состав группы РИК. Считаем, что ближе к 2016 году будем соответствовать стандартам, которые предъявляются на всех уровнях. 

Наш холдинг проходит этап своего становления, а сегодня не очень здоровая экономическая ситуация в стране. В этом отношении объединение усилий всех трех организаций должно сделать нас сильнее.

Далее Ариан Сидоров рассказывает о строительстве мостов на реках республики.

- «Росавтодор» выделяет средства на строительство мостов, устойчивых к нашим природным катаклизмам. Проведена огромная работа за последние годы: если раньше поездка из Якутска до Нюрбы длилась сутки, то сегодня вполне реально доехать и за 12 часов. Вообще это один из приоритетов дорожного строительства, поэтому мы в будущем будем ориентировать наши предприятия и на мостовое строительство. Мост – это одна из гарантий всесезонности дороги.

Справка: в 2014 году на строительстве и реконструкции объектов на федеральных дорогах было занято четыре местных подрядчика, ими освоено 3,5 млрд. рублей, или 32% от общего объема финансирования. Местные дорожные предприятия, в основном по причине отсутствия оборотных средств, привлекаются для ремонта и текущего содержания федеральных и региональных дорогах.

Подрядчики на выполнение строительных работ определяются на конкурсной основе. В соответствии с действующим законодательством к участникам конкурсов предъявляются жесткие требования, в том числе необходимость предоставления банковской гарантии, обеспечение заявки и контракта, наличие дорожной техники и опыта работы.

В настоящее время АО «РИК» владеет акциями дорожных предприятий:

ОАО «Амгаавтодор» (Амгинский район) – 100% пакета акций приобретено в 2012 году,

ОАО «Дороги Хангалас» (Хангаласский район) – 100% пакета приобретено в 2013 году,

ОАО «Вилюйавтодор» (дирекция в Нюрбинском районе, три филиала в Нюрбинском, Вилюйском и Верхне-Вилюйском районах) – 51% пакета приобретено в 2014 году. Информирует пресс-служба АО «Республиканская инвестиционная компания».

 

При частичном или полном использовании материалов гиперссылка на сайт ysia.ru обязательна.
Категория: Подробно Просмотров: 1298 Источник: ЯСИА Автор: ЯСИА Подписаться на обновления

Комментарии

Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете на сайт. Вход / Регистрация

Авторизация на сайте через социальные сети

ЯСИА, Якутия, Саха Сирэ