По его словам, планы по поставкам согласованы с изготовителем, поэтому Ростех готов начать сборку семи самолетов Q400 в Ульяновске уже в этом году.
Представитель корпорации отметил, что производство в России существенно удешевит стоимость лайнера за счет ухода от ввозной пошлины и создания свободной экономической зоны. Кроме того, по заявкам авиакомпаний в правительстве РФ рассматривается вопрос о дополнительном их субсидировании при покупке самолетов.
На начальном этапе самолеты будут состоять из импортных материалов. В последующем элементы воздушного судна будут производиться российскими изготовителями под контролем канадской компании. После 2017 года мощность завода должна достичь до 24 крылатых машин в год.
В настоящее время к проекту Ростех проявили интерес 20 российских авиакомпаний и две — из Беларуси и Казахстана, сообщил Алексей Федоров. "Но мы считаем, что стартовым заказчиком для наших самолетов станут "Якутия" и "АЛРОСА". Собственно под них мы и договаривались с Bombardier. В планах они заложены, и больше того, самолеты уже находятся в производстве", - добавил он.
Отметим, в авиакомпании "Якутия" три лайнера Q400 проходят тестовые испытания с прошлого года. Главными критериями выбора самолета стали его удобство и безопасность, возможность посадки на грунтовые аэродромы с короткими взлетно-посадочными полосами и допуск к эксплуатации при экстремально низких температурах.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети