Раньше и деревья были большими, понимаю. Но такого вкусного сухого молока, каким оно было в моем детстве, я никогда не ела. Я могла лопать его ложками из такой вот банки, наслаждаясь тем, как оно сначала похрустывает во рту, потом превращается в сладко-молочный комочек и медленно тает. А какой нежный аромат исходил из банки!
Уже не помню, почему наш пятый класс привлекли на помощь в поселковый молокозавод: не то урок труда там проводился, не то практика, не то еще что-то. Нас привели в плохо отапливаемое (или вовсе без отопления) помещение типа сарай и дали важное задание. Мы должны были из банок вытряхивать сухое молоко в бочки. Поскольку отверстие в банках было довольно узким (туда пролезала чайная ложка, на счет остального сомневаюсь), то процесс вытряхивания был довольно трудоемким. Приходилось трясти изо всех сил, из-за чего сухое молоко поднималось облаком.
Над одной бочкой трудились втроем. В итоге молочное облако превращалось в молочную метель, наши ресницы, брови, одежда очень быстро приобрели белый цвет.
Вытряхивая банки, мы успевали засунуть в рот горсть-другую сухого лакомства, и скоро объелись и захотели пить.
Но было так весело, вкусно и необычно, что мы беспрестанно хохотали. Три девчонки, якутка, эвенка и русская, представляли себя в царстве Зимы. Мы были владычицами снега и могли покрыть им всю землю.
После окончания работы нас сфотографировали для местной газеты. У меня недолго хранилась эта фотография, на которой мы стоим счастливые, сжимая в руках банки с сухим молоком. В приступе подросткового комплекса я фотографию уничтожила: слишком некрасивой я себе там казалась. Сейчас, конечно, жалею…
Добрые тетеньки с молокозавода, провожая нас, вручили каждому по банке молока. Так что дома было чем полакомиться и на следующий день.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии Добавить комментарий
Авторизация на сайте через социальные сети