«Долой!» и «Даешь!»
12 октября в Якутске прошла акция, названная ее устроителями «митингом в защиту детей от насилия». Были, как пишут интернет-сайты: «разгоряченные активисты», обличительные речи, принята резолюция с призывом вернуть смертную казнь педофилам.
Между тем, если верить Александру Солженицыну, а не верить ему нет причин, мода на массовые демонстрации с требованиями смертной казни для «врагов народа» появилась в стране в конце 20-х годов.
Сценарий нынешнего митинга на удивление схож с аналогичными мероприятиями тех кровавых времен. Даже сбор подписей под требованием смертной казни точь в точь калька с «резолюций трудящихся» во время судебных процессов над «Промпартией», меньшевиками и прочими «недобитками проклятого империализма».
И неважно, что, по сведениям Солженицына, на те «митинги протеста» людей загоняли из-под палки, а нынешняя акция в Якутске была добровольной. Не важно, что в роковые 30-е годы атмосферу разогревали официальные газеты, а нынче – частные интернет-сайты и социальные сети.
Суть действа от этого не меняется. Толпа требует смерти. Требует еще до суда. А заодно интересуется – почему не арестовали свидетелей?!
А, не приведи Господь, выпросим мы эту смертную казнь – никто тогда за голову не схватится? Не вспомнит про права человека и вероятность судебной ошибки?.. Так ведь поздно будет. Да и от подписей своих как отопремся?..
Лес за деревьями
На минувшей неделе завершился суд по обвинению во взяточничестве бывшего замминистра ЖКХ республики Вадима Ракитина. Завершился его оправданием.
Писали об этом многие. Но как-то без огонька. Будто не понимая, что же произошло и как на это реагировать.
У меня нет намерения оценивать степень виновности Ракитина. Как говорится: «рядом не стоял, свечку не держал» -- не мне и судить.
Но если взглянуть на итоги судебного процесса с точки зрения нашей недавней истории, то выяснится, что суд сделал большое дело. Он не отдельно взятого подозреваемого защитил – он за нас всех вступился.
Признание собранных следствием доказательств вины Ракитина «недопустимыми и несостоятельными» означает, что никому не позволено вторгаться в нашу с вами частную жизнь без законных на то оснований. И суд своим решением эту правовую норму подтвердил на практике.
А мы леса за деревьями не видим. Вот и сомневаемся – то ли следствие в непрофессионализме обвинять, то ли суд – в пристрастности. А похвалить людей, сказать им «спасибо» -- этого и в мыслях нет.
Сын за отца?..
Еще одна больная для нашего общества проблема – мигранты. Как правило, мы не отличаем, кто из выходцев из южных краев является нашим согражданином, кто легальным мигрантом, а кто – нелегальным.
Нам некогда, да и лень вникать в эти тонкости. И потому по укоренившейся за многие десятилетия привычке мы ищем простые решения сложных проблем.
На минувшей неделе отличился член Общественной палаты республики Леонид Левин, недолго думая предложивший возложить ответственность за поведение мигрантов на национальные общины.
Между тем, прав журналист Виталий Обедин, когда пишет, что национальные общины зачастую не имеют даже статуса общественной организации. По сути, это клубы по интересам, в которые объединяются люди, стремящиеся сохранить для себя и своих детей родной язык, свою культуру и традиции. Они ведь тоже хотят сберечь собственную национальную идентичность в стремительно меняющемся глобальном мире.
И вот на этих-то абсолютно мирных, укорененных в Якутии наших сограждан Леонид Левин предлагает возложить всю ответственность за поведение временных, нацеленных только на деньги мигрантов.
Помилуйте, господа! Да они живут почти что на разных планетах! Между ними общего гораздо меньше, чем полагают неосведомленные в теме люди.
А если смотреть глубже, лет на семьдесят назад, то ответственность «по крови» в нашей стране уже вводилась. При Сталине. Когда виноватыми объявлялись целые народы. Чем она, эта ответственность, обернулась уже в наше время на том же Кавказе – никому рассказывать не надо. И так все знаем.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети