ЯСИА12+ СахаМедиа

Сюжеты

Главное Политика Экономика Общество Территория Инвестник Происшествия Культура Спорт Природа Жизнь Подробно Не факт

Чем думают авторы «Вечерки»?

8 августа 2015, 11:21
Ни для кого не секрет, что в погоне за «жареным» часть современных СМИ позволяют себе всяческие «вольности». Передергивают факты, выдирают из контекста подходящие случаю цитаты, замалчивают неудобные и выпячивают «нужные» подробности.
Не исключение и наша республика. Сегодня в газете «Якутск вечерний» появился очередной «человеколюбивый» материал о черствых чиновниках и страданиях «простого человека». Дескать, на затерянном в Северном Ледовитом океане острове Новая Сибирь уже семь дней мучается несчастный со сломанной ногой, а помочь ему мешает… погранзона.

Начнем с того, что о несчастном случае оперативным службам стало известно только 3 августа, и прозрачно намекать на то, что власти якобы уже семь дней ничего не делают для спасения человека, мягко говоря, некорректно.
Насчет погранзоны: вся якутская часть Арктики является пограничной зоной Российской Федерации, и об этом прекрасно известно как пострадавшему, так и его родным, проживающим в приполярном Усть-Янском улусе.
Так почему сам потерпевший, имеющий, кстати, спутниковый телефон, или его родные, сразу же не обратились к пограничникам или в подразделения МЧС России?..
Ответ прост: пострадавший находился на острове Новая Сибирь без необходимого в таких случаях разрешения. И не хотел без крайней нужды афишировать сей факт. Тем более, что, по пока неподтвержденным данным, там находится не он один, а целая бригада нарушителей пограничного режима.
Однако вернемся к хронологии событий. 3 августа о несчастном случае становится известно Службе спасения Республики Саха (Якутия). В стандартных ситуациях в подобных случаях на помощь спасателям приходят вертолеты «Полярных авиалиний».
Однако остров Новая Сибирь находится в 700 километрах от ближайшего аэропорта Тикси. К тому же согласно строгим летным правилам над водной акваторией, а в полете необходимо было пересечь все море Лаптевых и выйти в Восточно-Сибирское море, воздушные суда гражданской авиации должны летать только парами.
Более того, на маршруте обязательно должна быть организована площадка с запасом топлива для дозаправки. Иначе вертолетам просто не хватит запаса хода. Именно по этой, чисто технической причине, «Полярные авиалинии» вынуждены были отказать своим давним партнерам из Службы спасения Якутии.
Параллельно Служба спасения совместно с управлением МЧС обращаются за помощью к пограничникам. Но, к сожалению, на следующий день аналогичный отказ из-за технической невозможности выполнения требуемого полета приходит из погрануправления в Петропавловске-Камчатском.
Ничем не могут помочь и суда ЛОРПа класса «река-море», осуществляющие «Северный завоз». Они ходят, прижимаясь к побережью материка, не рискуя выходить в забитые ледяными полями более высокие широты, где и находится остров Новая Сибирь.
Таким образом становится понятно, что собственными техническими средствами – неважно, республиканскими или федеральными – Якутия не сможет вывезти пострадавшего с далекого заполярного острова.
Тогда председатель правительства Галина Данчикова отправляет телеграмму министру обороны Сергею Шойгу, с просьбой оказать содействие силами Министерства обороны. Одновременно ведется работа с Минтрансом России.
Увы, остров Новая Сибирь в это время года окутан густым туманом и поэтому применение даже военной авиации оказывается невозможным. Зато сработала морская взаимовыручка. По команде расположенного в Тикси Морского спасательного координационного центра на помощь потерпевшему устремляются сразу два судна: идущий на восток морской сухогруз ГТК 1012 и возвращающийся с Чукотки в порт приписки Архангельск атомный ледокол «Таймыр».
Оба судна на момент принятия решения об участии в спасательной операции находились примерно в 200 морских милях от острова Новая Сибирь. К сожалению, вчера сухогруз ГТК 1012 почти весь день провел в ледовом плену. Поэтому главную надежду якутские спасатели возлагают на ледокол «Таймыр». Тем более, что на борту этого судна имеется вертолет, а также небольшой катер, способный легко причалить к необорудованному берегу.
Уже к утру 8 сентября станет точно известно, удалось ли морякам «Таймыра» выполнить первоочередную задачу: поднять на борт пострадавшего и передать его на попечение судовым врачам.
Вы спросите: а при чем тут погранзона?.. Я тоже задаюсь этим вопросом. И не нахожу ответа. Да, в пограничной зоне Российской Федерации существует особый порядок. Но он никогда и никому не мешал проводить спасательные операции. Кроме, видимо, «диванных аналитегов» местной «Вечерки».
Теперь о том, что же делал на затерянном в Ледовитом океане острове пострадавший, а возможно, и целая бригада его подельников без разрешения пограничников и уведомления Службы спасения Якутии?..
Даже «Вечерка» усомнилась в версии о рыбалке, лихо обойдя эту тему оглушительным молчанием. Зато спасатели рассказывают, что, к сожалению, подобные случаи в якутской части Арктики происходят практически ежегодно.
Охочие до поживы люди каждую весной сколачивают бригады и по еще крепкому льду на «Буранах» отправляются на дальние океанские острова нелегально добывать мамонтовую кость. Кому-то везет и глубокой осенью они возвращаются нагруженные до предела добытыми за лето бивнями.
А кто-то попадает в беду, порой криминального свойства. И тогда всем властям, включая тех же пограничников, приходится принимать экстренные меры: поднимать вертолеты, перенаправлять морские суда, преодолевать капризы полярной стихии, идти на огромные затраты… И все ради спасения человеческой жизни.
Чтобы в награду получить смачную оплеуху от «диванных аналитегов» какой-нибудь «Вечерки»…

Просмотров: 1491 Комментариев: 0 Автор: Афанасий Егоров
Стиль и орфография автора сохранены.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Комментарии

Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете на сайт. Вход / Регистрация

Авторизация на сайте через социальные сети

ЯСИА, Якутия, Саха Сирэ