Нефтяные цены упали более чем на треть – с $68,5 до $42,3. И валюты стран-экспортеров нефти не могли удержаться на плаву. Однако качнуло всех по-разному. У Норвегии топливо занимает 2/3 экспорта – не более 8% падения. Канада – у нее углеводороды составляют четверть экспорта, но если собрать по всем природным ресурсам, которые экспортирует страна (минеральные удобрения и сырье, металлы, продовольствие, химпром), то сырьевая база экспорта возрастает до 50%.
Ладно у этих благополучных стран, но как же Индонезия?! В 1998-м индонезийская рупия рухнула как подкошенная, хуже чем рубль. А сейчас, когда сырьевой экспорт страны те же две трети, что и у нас, их рупия качнулась на 5,7%, а наш «руппь» обесценился аж на четверть!
Самое печальное, что после предновогодней встряски с долларом и евро власти страны начали интервенцию не на деле, а на словах: якобы у федералов есть хитрый план, который сработает в самый нужный момент. Прошло полгода, а ситуация только хуже. От санкций, похоже, страдаем только мы сами. Дошли до того, что деликатесы бульдозерами давим…
Похоже плана Б ни у Сахипзадовны (глава Центробанка), ни у Силуанова с Улюкаевым нет и не было. В результате лицезреем как наш рубль погружается на дно. Тут недавно на батискафе кое-кто опускался. Видимо, там его искать…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии Добавить комментарий
Авторизация на сайте через социальные сети