В последний лекционный день докторант Российской академии народного хозяйства и государственной службы, доцент кафедры ЮНЕСКО Нина Кочеляева продолжила тему визуальных кодов, а Кирилл Разлогов завершил начатую двумя днями ранее тему предложенной им периодизации мирового кино.
Так, в частности, он рассказал о том, что в США ежегодно производится порядка 800 игровых полнометражных фильмов. Из них только 200 производят крупные студии, но и из этих двух сотен работ к фильмам, которые предназначены для всей мировой аудитории, он относит только 25-50. Еще около 100 картин Голливуд производит для отдельно взятой региональной аудитории, например, Европы, или Юго-Восточной Азии. Причем, фильмы, которые крутят в Старом свете, никогда не увидят зрители той же Юго-Восточной Азии. Так, говорит профессор Разлогов, Голливуд решает задачу транснационального кинопроизводства.
Оставшиеся 500 картин – это уже фильмы для внутреннего штатовского потребления. К таковым, например, он относит великолепную картину режиссера Александра Пэйна «Небраска», в котором повествуется про отца-алкоголика, который выиграл миллион долларов. Он не хочет отправляться сам в долгий путь из Монтаны в Небраску, чтобы забрать свой выигрыш. Его сын, которому далеко за двадцать, не верит, что билет выигрышный, но все равно решает отправиться вместе с отцом, чтобы уберечь его от опасностей и всяких неприятностей, а также сблизиться за время путешествия.
Также к этой категории фильмов для внутреннего штатовского зрителя Разлогов относит более знакомую якутянам спортивную драму знаменитого Клинта Иствуда «Малышка на миллион долларов». «При всем при том, что картина выиграла четыре премии «Оскар», я отношу ее к фильмам для сугубо американской аудитории, поскольку в российском прокате «Малышка…» собрала менее 400 тысяч долларов. Это хорошая картина, но это слишком американская история», - говорит Кирилл Эмилиевич.
Точно также, по мнению московского профессора, якутское кино может претендовать на международный успех, но только на фестивальном уровне. По его словам, работа якутских режиссеров – это яркий пример регионального кино в предложенной им системе координат, про которую он читал свои лекции в Якутске.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети