«Примерно пару недель назад в Москве состоялась встреча генерального директора ОАО АК «Железные дороги Якутии» Василия Шимохина и президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина.
РЖД, как основного нашего акционера, интересовала хозяйственная, финансовая и производственная деятельность предприятия. С виду обычный текущий момент, но среди прочих вопросов обсуждались проблемы строительства ж/д линии Томмот — Нижний Бестях. В связи с тем, что РЖД является соинвестором этой стройки, руководство беспокоит в первую очередь то, что пуск и ввод в постоянную эксплуатацию сорван.
Существует постановление правительства Российской Федерации № 553 от 22 июля 2008 года, согласно которому ввод в эксплуатацию пускового комплекса Томмот — Якутск (Нижний Бестях) должен был быть осуществлен в 2013 году. К сожалению, этого не произошло, соответственно руководство РЖД, как инвестора и эксплуатирующей всей сети железных дорог организации в Российской Федерации, беспокоит данная ситуация.
Чтобы в ней разобраться и понять, насколько оставшийся объем строительства соответствует оставшимся лимитам финансирования, поручением Якунина была создана группа специалистов из Москвы и Хабаровска, которая прибыла в республику. В четверг мы осуществили полностью осмотр всех строящихся объектов в Нижнем Бестяхе. Вечером того же дня у нас состоялось рабочее совещание вместе с министром транспорта Якутии Семеном Винокуровым и подведение итогов первого дня. В пятницу проехали по всей трассе, по железной дороге от Нижнего Бестяха до Томмота. Заключение по результатам рабочей группы появится примерно к 15 марта», - сказал Александр Курчатов.
По его словам новые сроки ввода в эксплуатацию выглядят следующим образом.
«По постоянному бесперебойному сообщению по линии Нижний Бестях — Томмот ситуация будет развиваться так: ввод линии постоянной эксплуатации и начало грузового движения произойдет приблизительно в октябре этого года, а пассажирское движение, в лучшем случае, осенью 2015 года», - уточнил Курчатов.
Также он развенчал народный миф о железнодорожном вокзале в Якутске.
«Хотелось бы подвергнуть сомнениям слухи о строительстве железнодорожного вокзала в Новопортовском районе Якутска. В связи с принятием решения о строительстве автодорожного моста, выход железной дороги на левый берег Лены в обозримом будущем не предвидится, и, соответственно, смысла строительства железнодорожного вокзала в Якутске я не вижу. В данный момент Нижний Бестях - это конечная точка», - сообщил главный инженер «ЖДЯ».
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети