"Встреча состоялась в рамках выездного совещания о ходе реализации проекта создания искусственного дорожного сооружения – автодорожного мостового перехода через реку Лену", - сообщили ЯСИА в секретариате председателя правительства.
Напомним, итоги открытого конкурса на строительство мостового перехода были подведены 28 марта 2014 года. Победителем определено ООО «Транспортные Концессии (Саха) – банк «ВТБ», «ВТБ Капитал», УСК «Мост», Институт «Стройпроект», Бамстроймеханизация.
Как отметил в ходе встречи с премьер-министром Якутии старший вице-президент ОАО Банк «ВТБ» Юрий Молчанов, строительство моста через реку Лену – один из двух концессионных конкурсов 2014 года, в котором участвует ОАО Банк ВТБ. «Мы прекрасно осознаем, что проект сложный, стройка будет проходить в сложных природно-климатических условиях», - подчеркнул Молчанов. В свою очередь, Галина Данчикова обратила внимание на необходимость обеспечения качества строительства.
Стороны также обсудили основные принципы формата заключения соглашения о взаимодействии и сотрудничестве при реализации проекта между правительством Якутии и консорциумом ООО «Транспортные Концессии (Саха)». В частности, премьер-министр республики обратила внимание на максимальное привлечение местных трудовых ресурсов и вопросы экологии. Юрий Молчанов поддержал Галину Данчикову, акцентировав внимание на принципах работы банка «ВТБ» -- это, прежде всего, открытость во всех решениях и действиях.
Если вернуться к истории вопроса, то варианты строительства мостового перехода через реку Лену рассматривались с переменной периодичностью еще с начала строительства Амуро-Якутской магистрали.
В 2000-е годы тема актуализировалась с возобновлением строительства железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск. В 2006 году были проведены общественные слушания, на которых обсуждались социально-экономическое и экологическое воздействие намечаемого строительства мостового перехода. По итогам слушаний проект был признан приоритетным в программе развития транспорта, как сооружение, увеличивающее транспортную доступность и подвижность населения, стимулирующего всестороннее развитие экономики и социальной сферы Северо-Востока РФ, освоение богатых полезными ископаемыми территорий.
По инициативе правительства Республики Саха (Якутия) с участием Министерства транспорта России, на заседаниях Экспертного совета по крупным инвестиционным проектам Минэкономразвития РФ и РАН «Совет о изучению производительных сил» с привлечением ведущих ученых и специалистов по транспортному строительству, рассматривались два основных варианта транспортного перехода через реку Лену – совмещенного автомобильно-железнодорожного моста в Табагинском створе и тоннельного перехода в створе Нижний Бестях – Якутск.
По заключению Экспертного совета с учетом анализа факторов, характеризующих геологические, геокриологические, сейсмические, гидротехнические, градостроительные, экологические и экономические условия строительства и эксплуатации вариантов транспортного перехода приоритетным был определен вариант строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода.
В итоге, правительством Российской Федерации принято решение по заключению концессионного соглашения о финансировании, создании и эксплуатации мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска, которое утверждено распоряжением 2 апреля 2013 года.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети