Накануне Революции только 100 тысяч человек из 100-миллионного населения страны могли и хотели читать газеты и журналы. О чем это говорит? Уровень грамотности был очень низким, и практически приближался к нулю. Ценность грамоты в народном сознании была еще ниже. Большинство людей принадлежало к крестьянскому сословию, жило в деревнях и вело традиционное сельское хозяйство.
В годы индустриализации начали расти крупные промышленные города. Городское население пополнялось за счет выходцев из села. В условиях, когда существовала, скажем так – традиционная прописка, выбиться в городские рабочие уже воспринималось, как привилегия. Перебравшийся в город человек считался счастливцем. И так было на всей территории страны. Недаром, у саха появилось выражение «дьоллох Дьокуускай». В 30-е годы двадцатого века только власть могла переселить человека в город из села, или из города поменьше – в Москву или в Питер. Так было до конца советской власти.
В советское время были очень актуальны браки на городской прописке. Москвички-студентки старались побыстрее выйти замуж за видных (красивых и дельных) парней-провинциалов. Девушки-провинциалки пытались зацепиться в столице путем замужества. Эта ситуация очень хорошо показана в фильме «Москва слезам не верит». Как цензура пропустила настолько реалистичное изображение сушествующих негласных порядков – остается загадкой. Говорят, Рональд Рейган смотрел этот фильм, чтобы понять «загадочную русскую душу».
Теперь ситуация изменилась. Прописка – это формальность, важнее наличие российского гражданства. Любой человек, у которого есть деньги, может купить себе место в любом городе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии Добавить комментарий
Авторизация на сайте через социальные сети