«Уда5ан кыргыттар» - история двух сестер, которая начинается в беззаботном детстве и заканчивается в момент архетипической женской самореализации (обретения спутника жизни и рождения ребенка). Один эпизод плавно перетекает в другой, реальность такая же, как сон – непрерывная, пластичная и постоянно меняющаяся. Создается ощущение того, что все происходит в мифическое время. Спектакль чем-то напоминает древний ритуал, от которого произошел театр.
Минимальные декорации-трансформеры постоянно меняются, это изменяет форму и, следовательно, содержание – это логика развития спектакля во времени и в пространстве. Похоже, что Степаниде Борисовой удалось найти именно те элементы, с помощью которых Театр Олонхо может заявить о своей самобытности. С одной стороны то, что мы видим на сцене очень древнее, выросшее из самой человеческой сути, архетипа сознания, с другой – невероятно современное, актуальное для ищущих свою идентичность людей. Режиссеру удалось сохранить грань между мифом и излишней архаизацией, где-то добавить авторской иронии, автобиографических элементов. Момент, в котором главная героиня переодевается старухой, чтобы войти в дом к больному, скорее всего, взят из личного опыта режиссера. В одном из интервью Степанида Борисова рассказывала, как в детстве наряжалась старухой, чтобы незаметно ускользнуть из интерната, и никто из воспитателей ее не узнавал.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети