Несмотря на некоторые стилистические недостатки, простительные для первого писательского опыта (не всегда оправданное использование некоторых архаизмов таких, как «лупанарий»), рассказы Петра Николаева – интересные зарисовки о человеческой природе.
Что может объединять таких разных персонажей, как античная аристократка Митэра и американский политик Харви Свонн? При том условии, что автор не задается целью проследить культурную преемственность в Западной Цивилизации. Герои автора живут в разных временах и социумах, иногда вымышленных, иногда – практически реальных, их объединяет мастерство молодого писателя, образы психологически достоверны, мотивация понятна логически и интуитивно, а события, происходящие с ними, заставляют читателя задуматься о природе взаимоотношений между людьми и восприятии тех или иных происшествий.
Петр Николаев выделяет современных зарубежных писателей - Дж.К. Роулинг, Джорджа Мартина, Габриэля Гарсиа Маркеса, в качестве тех, кто повлиял на его творчество. Также, образы, созданные Николаевым, отсылают нас и к Эдгару Аллану По, и к Оскару Уайльду, и к Александру Грину. В мистических совпадениях, происходящих в рассказах Петра Николаева, чувствуется присутствие судьбы, ее неотвратимости.
Также, из кинематографического влияния на рассказы из сборника «Девять», можно отметить творчество Мартина Скорсезе о жизни лихих мужчин - финансовых воротил, политиков в мегаполисах США. Даже имя главаря преступников, Ламотта, из рассказа «Картежник из города бобов» отсылает нас к фильму «Бешеный бык» (имя главного героя).
Книга издана небольшим тиражом, который, скорее всего, станет библиографической редкостью, так как появление нового сборника рассказов молодого автора - весьма интересное событие для современной региональной прозы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети