Напомним, что первые теплоходы на внешний бар реки Индигирки прибыли 5 августа. Однако из-за отсутствия габаритов судового хода флот длительное время вынужденно простаивал на морском участке. На внешнем баре реки Индигирки гарантированные глубины в августе были выдержаны всего шесть дней. В первую половину сентября глубина составляла 100-135 см, со второй половины сентября - 90-120 см при требуемых для судоходства 200 см. Гарантированная ширина судового хода здесь не соответствовала всю навигацию и составляла 15 метров при нормативных 50 метрах.
Завоз грузов проходил как военная операция. В короткие периоды повышения уровней воды, когда погода предоставляла такую возможность, судоводители ЛОРПа в сложнейших судоходных условиях осуществляли доставку грузов в Чокурдах, Мому и на Белую Гору. По состоянию на 27 сентября в пункты реки Индигирки при плане 57,3 тыс.тонн отгружено 52,8 тыс. тонн. Из них доставлено потребителям лишь 14,4 тыс. тонн. В основном это приоритетные грузы для жизнеобеспечения районов - нефтепродукты наливом в объеме 9,1 тыс.тонн, 4,8 тыс. тонн каменного угля и 0,5 тыс.тонн генеральных грузов.
Большую же часть времени флот в вынужденно простаивал на баровом участке. Мелкотоннажные суда Белогорского судоходного участка, предназначенные для распаузки большегрузных теплоходов ЛОРПа, также не могли пройти через внутренний бар Индигирки. С появлением нагонного ветра 23 сентября судам типа «СПН» (сухогрузно-палубный/наливной) удалось прорваться через бар и доставить часть топливно-энергетические ресурсы для жизнеобеспечения индигирской группы районов. Однако со сменой ветра уже с 25 сентября судоходная обстановка снова ухудшилась, и глубина прорези бара снизилась до 100 см.
В настоящее время на внешнем баре Индигирки находятся нефтеналивные суда с нефтяным котельным топливом общим объемом 4,628 тыс.тонн, зимним дизтопливом в объеме 396 тонн и сухогрузный флот со строительными грузами и генеральными грузами в контейнерах для получателей Абыйского и Аллаиховского улусов. По состоянию на 27 сентября глубины на баре составляют 120 см против гарантированных для этого периода навигации 200 см.
В связи с тем, что ситуация с завозом грузов в пункты реки Индигирки каждый день усугубляется, возникает угроза не только оставления без продукции жизнеобеспечения населения трех индигирских районов, но и жизни экипажей судов и экологической безопасности Арктики.
Ожидается, что с 30 сентября на баре Индигирки снова будет господствовать сгонный ветер, и уже в ближайшее время на реке начнутся ледовые явления. По Правилам плавания флот ЛОРПа может работать на морском участке только до 1 октября, то есть 27 сентября суда должны уйти в свой район плавания, к местам плановых отстоев.
Простой флота на баре реки Индигирки с начала завоза составил 960 тыс. тоннаже/суток и буксирной тяги 40 тыс. силосуток. По предварительным подсчетам выпадающие доходы компании составят более миллиарда рублей. О сложившейся ситуации ОАО «ЛОРП» информировало президента и правительство РС(Я), Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) с просьбой решить вопрос по переадресовке недоставленного груза и договориться с Министерством транспорта РФ о продлении работы флота смешанного река – море плавания на морском участке до 15 октября.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети