ЯСИА12+ СахаМедиа

Сюжеты

Главное Политика Экономика Общество Территория Инвестник Происшествия Культура Спорт Природа Жизнь Подробно Не факт

Похожие новости

16 декабря 2015, 09:17

"Кэнчээри*1966" Сергея Потапова - новый способ существования актера на сцене


Режиссер Сергей Потапов представил 15 декабря на сцене Саха театра новую постановку "Кэнчээри*1966". "Это совершенно другой театр, скорее, способ существования на сцене актера. В нем нет сюжета, он создан на импровизации", - отмечал режиссер ранее.

В новой постановке заняты известные актрисы, выпускницы Щепкинского училища 1966 года Зоя Багынанова, Зоя Попова, Прасковья Адамова, Мария Николаева, совсем молодой актер Илья Портнягин.

photoByWidth&id=52214&width=1000

«Мы всю жизнь играли драматургию, мы отдали жизнь театру, а сейчас существуем на «полставках» и «четвертьставках». Но мы не можем жить без театра. Он живет в нас, а мы – в нем. Я смотрела «Дьөһөгөй Айыы» Сергея Станиславовича на кинофестивале, мне это было непонятно тогда и непонятно сейчас. Но в ходе работы над этой постановкой я начинаю понимать, почему так, а не по-другому. Со временем я нахожу ответ. Нам очень интересно с ним», – сказала ЯСИА Зоя Багынанова.

photoByWidth&id=52215&width=1000

«Мы заявляем, что литература – это давно уже не основа театра», - сказала заведующая литературной частью Саха театра Ангелла Попова, вступившая в эту должность в нынешнем сезоне…

Создатели обещали зрителю эмоциональный взрыв.

photoByWidth&id=52216&width=1000

Сегодня ЯСИА публикует мнение одного из зрителей.

Алексей Пудов:

Как утверждает австрийский философ Людвиг Витгенштейн, нельзя дать точное определение понятию игры и установить его четкие границы. Вчера зритель в Саха театре стал свидетелем сценического якутского постмодерна с присущими ему рабочими инструментами - языковыми играми и «карнавализацией», выполненной в минималистской эстетике сцены, продуктивно вырабатывающей смыслы.

photoByWidth&id=52217&width=1000

Развернутые перед полным залом языковые игры образовали семью, членами которой являются актеры, поведавшие нам свои желания и показавшие страсть к жизни на сцене в проекции «быть всегда за сценой». Единственное отличие нас, актеров жизни - зрителей от актеров сцены в том, что мы - играем, а они - живут.

photoByWidth&id=52218&width=1000

В своем интервью Сергей Потапов заметил: «Актерская профессия страшна, ибо оказаться невостребованным, годами оставаться без ролей, даже небольших, разрушительно. А как актеру хочется играть! Без игры он не существует».

А ведь все мы играем. Человек способен на игру, но часто притворную. Актер театра способен на гораздо большее. Магический квадрат сцены театра вчера стал одним из главных персонажей спектакля «Кэнчээри*1966». 

photoByWidth&id=52219&width=1000

Это был второй спектакль в творчестве нашего режиссера, который он решил посвятить «его величеству актеру» и … театру, без которого наша жизнь – всуе, худший спектакль, который когда-либо шел.


Один из студентов-первокурсников отделения ветеринарно-санитарной экспертизы ЯГСХА Петр Барашков впервые в жизни побывал в театре. Так вот, он сказал: «Это был мой первый поход в театр, и до этого я имел весьма мизерное понятие о театре. Я всегда думал, что театр – это что-то скучное и устаревшее. Думал, что туда ходят любители и старики. Сегодняшний поход в театр на корню изменил мое представление о театре. Туда могут ходить все. В целом спектакль мне очень понравился. Испытал море эмоций. И теперь, по возможности, буду ходить в театр вместо кино».

photoByWidth&id=52221&width=1000

photoByWidth&id=52220&width=1000
При частичном или полном использовании материалов гиперссылка на сайт ysia.ru обязательна.
Категория: Культура Просмотров: 1020 Источник: ЯСИА Автор: ЯСИА Изображение: Алексей Пудов Подписаться на обновления

Комментарии

Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете на сайт. Вход / Регистрация

Авторизация на сайте через социальные сети

ЯСИА, Якутия, Саха Сирэ