Приезжие столичные жители часто отмечают, что в Якутске очень хорошо одетый народ. Редактор известного искусствоведческого журнала, приехавшая на Кинофестиваль, даже обмолвилась: "одеты почти как в Японии!"
В евразийских культурах издавна считалось, что хорошая (добротная и красивая) одежда, украшения и оружие - признак богатства и высокого социального статуса. В "Илиаде" и "Одиссее" мы можем прочитать подробные описания дорогих доспехов Ахиллеса, в древнекитайских "Ши-Цзинах" описывается барашковая шуба и пантерный воротник древнего начальника. В "Олонхо" так же большое внимание уделяется тому, во что одеты герои.
Так что, стереотипы нашего сознания закладывались тысячелетиями. Одежда говорила о власти и возможности престижного потребления. Но сейчас на всех заводах мира - огромное перепроизводство, так что, цены на качественный и красивый фабричный товар: ткань, готовую одежду и обувь достаточно низкие. Конкуренция между разными производителями достаточно высокая, спрос меньше предложения. И в таких условиях судить по одежке - последнее дело.
В нашей культуре. за счет советского наследия сохранилось больше пережитков эпохи, когда любой качественный товар был дефицитом. Так же, за счет врожденного художественного вкуса, люди умеют красиво сочетать элементы одежды. И еще, из-за того, что раньше наличие тех или иных предметов гардероба говорило о доступе к закрытым правительственным распределителям - люди приписывают больше элементов статусности предметам гардероба, готовы покупать что-то очень дорогое на последние деньги. Одна из моих знакомых при зарплате в 20 тысяч рублей, купила норковую шубу за 100 тысяч в кредит (!) Только потому, что это могло создать ей образ и иллюзорный социальный статус модной обеспеченной горожанки.
Сейчас одежда ничего не говорит. Грубо говоря, бедность видно не по "шмоткам", а по взгляду. У тех, кто на деле богаче - жесты и взгляд более уверенные. Но многие люди до сих пор считают, что можно что-то доказать при помощи одежды! Этим и пользуются производители предметов престижного потребления (люксовые марки), навязывая свой товар.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии Добавить комментарий
Авторизация на сайте через социальные сети