ЯСИА12+ СахаМедиа

Сюжеты

Главное Политика Экономика Общество Территория Инвестник Происшествия Культура Спорт Природа Жизнь Подробно Не факт

Анна Павлова

Обсуждаемое

Ностальгия по коммунальному... Продолжение

12 ноября 2014, 13:06
О проклятиях. Пресловутые договоры, если нам повезет, жители приходили заключать сами... Так конечно было гораздо удобней для всех. Но не всегда. В один из явно «не моих дней» в отдел явился весьма несвежего вида мужик с блуждающим взором. Как выяснилось, заключать договор.

Как на грех, все инспекторы были на выездах, а потому я выполняла роли и швеца и жнеца и того парня в одном лице. Не прекращались звонки, без конца шастали работники других отделов и всем чего-то срочно надо, а человек ждет. Причем выказывает явные признаки нетерпения. У меня была слабая надежда, что хоть кто-нибудь из девчонок вернется, так как сама должна была срочно выехать на адрес с жилнадзором. А для составления договора требуется, как минимум, минут пятнадцать. Во время очередного срочного звонка он раздраженно спросил: сколько можно ждать? Я тороплюсь! На что я спокойно ответила, что в таких случаях и говорят: пожалуйста, еще немного подождите. Тут он взорвался: да я тут уже час торчу! (На самом деле минут около двадцати.) Далее что-то непечатное. В это время зашла наша Замыч Татьяна Парникова. Наконец-то! Все это время она, оказывается, была в диспетчерской. Быстро оценив обстановку, Таня попыталась успокоить переставшего быть адекватным посетителя, сказав, что сиюминутно оформит с ним договор. Тут мне крикнули, что машина подъехала, и я, второпях одевшись, ринулась в коридор. И при выходе услышала злобное: да чтоб с тобой что-то плохое случилось! Оторопев от неожиданности, я все-таки успела «повернуть» его слова к нему же... Мда. Потом еще долго я была в состоянии шока. Так открыто меня еще никто не проклинал. Да и вообще не проклинали! И за что?.. За то, что заставила ждать?! Не успокоившись на этом, он еще и кляузу накатал на имя директора. В результате выговор. Ну вообще замечательно! Прокляли да еще в довесок выговор влепили... Сейчас, уже трезво расценивая ситуацию, даже где-то понимаю несчастного. Потому что именно несчастные люди могут проклинать кого-то за свои беды, неудачи, оправдывая собственную слабость. По сути он уже проклят. Самой жизнью, которую, не сомневаюсь, сам же и построил...

Служба АРС - на посту 24 часа! Как ударяют холода — все, кранты. То есть постоянные прорывы теплосети, канализации... Успевай только поворачиваться. Мне всегда бывало жалко ребят сантехников из АРС (аварийно-ремонтная служба). Вот они заходят, дыша морозом и туманами, громко топоча обледеневшими валенками, с бордовыми обмерзшими лицами. И я их бесконечно уважаю за искреннюю самоотверженность. Во многих житейских вопросах являясь сущими детьми, в своем деле они были профессионалами высокого класса. Часами ковыряясь на улице в мокрой одежде в самые жестокие морозы, потому что все прорывы происходили именно из-за них, замерзая на трассах, где-то недосыпая - недоедая, работая порой по две смены, они умудрялись не терять чувство юмора, пусть и немного простовато-грубоватого... Возможно именно оно и помогало им в иных, казалось бы безвыходных ситуациях.

На слив. В самом начале своей жэкэхашной карьеры я сразу прошла боевое крещение на контрольных замерах откачивания ЖБО. Дело в том, что в деревянном жилом фонде к одной сливной емкости прикреплены сразу несколько домов. И при условии, что будет своевременно производиться откачивание, а жители будут лить в меру, все бы было ничего, терпимо.Но в нашем случае все было наоборот: жильцы лили воду с особым усердием, она выходила из берегов, образуя мощные разливы по всей санточке, да еще с захватом придомовых территорий. Это бывало на протяжении почти всей зимы, особенно когда в квартирах систему отопления ставили на "проточку", для циркуляции горячей воды в батареях. Что уж говорить, сами жители часто тоже не без греха. К примеру, бывали такие чудовищные случаи, когда проблему выноса ЖБО жильцы решали очень просто: в полу продалбливали дыру и сливали туда свои жидкие бытовые отходы, а попросту говоря — помои. То есть, как говорится, «ходили под себя». Занимались этим некоторые обитатели первого этажа, затапливая  весь дом. За руку их никто не ловил, но все были в курсе. Соответственно, заявки на откачку с этих адресов поступали бепрерывно. Возможно, теперь дела обстоят иначе...

Да, были нерадивые жители. Но были и нерадивые фекальщики, которые норовили, откачав яму лишь частично, заполнить цистерну в другом месте за наличные, а то и вовсе не приезжали на откачку. Или могли приехать, даже опустить шланг в емкость, постоять погудеть для пущей важности, и, так и не откачав ни грамма, слинять на левый адрес... Постоянно стеречь их как малых детей мы тоже не могли, иначе пришлось бы все рабочее время посвятить им. Ну вот. Гульнара Руслановна мне дает задание:

- Анна Алексеевна, сегодня выезжаете на замеры с работниками Водоканала. Будете ездить с ними на точку слива.

- Хорошо.

А только ничего хорошего, потому что никто меня на эту точку и не взял. Мастер Водоканала Вера Васильевна, восседая в высоченной кабине фекалки, заявила, что по правилам в спецтранспорте пассажиров быть не должно.

- Вы подождите, мы за час обернемся.

Интересно, где это ждать, прямо на санточке?.. Наша-то машина, подбросив меня, уехала уже на другой адрес. А пилить до остановки, ждать автобус, плюс дорога до конторы и обратно, - все это как раз час бы и заняло. Ладно, как-нибудь продержусь в подъезде... Они укатили, и вот тут началось мое мытарство. Известно, что хуже нет чем ждать и догонять. А особенно в мороз, градусов за сорок... Мерзнуть я начала сразу. Но час я кое-как продержалась. Хотя под конец этого самого часа, ни ног, ни рук я уже не чувствовала, по ощущению казалось, что все внутренности тоже холодные как лед... Я забегала то и дело в разные подъезды, в надежде хотя бы чуточку погреться, наивно полагая, что там теплее... Единственный теплый островок - это была тоненькая труба отопления, которая сыграла роль пресловутой соломинки, и к которой я любовно периодически и припадала... Пошел второй час. Меня уже била крупная дрожь. Я прокляла всех ассенизаторов мира и собственную глупость. Уже несколько раз я выбегала во двор, но из тумана изредко появлялись только легковушки. Не выдержав подобной пытки, чувствуя, что если не спастись, то очень сильно рискую остаться тут навсегда, негнущимися руками позвонила Гульнаре, и та отправила за мной машину. Было бы слишком позорно закончить свое бренное существование возле помойки... Где же мне было знать, что на слив час занимает только дорога туда. Стало быть и обратно столько же.

Но это только честные работники тратят на один заход по два часа. А есть и другие, которым нафиг оно упало, по полдня таскаться на слив.. И эти ушлые ребята всегда имеют свою точку слива, где-нибудь поблизости. Но, тссс...это страшная тайна. Они ее никому ни за что не выдадут.

Полужилой и полуживой дом. По улице Чайковского. Со стороны он наводил ужас. Ощущение, что полностью заброшенный. Весь кривой, осевший, переживший в свое время пожар. Вот со времен пожара в нем по сути ничего и не делалось. Половина, а именно правое крыло первого этажа полностью пустовала. Трубы протекали, свет отсутствовал, хотя проводка работала, что называется, до упора. Щиток стоял открытый и провода все наружу... Электрики заизолировали только после многократных напоминаний. В пустых заброшенных квартирах не было ни дверей, ни окон. В конце коридора дверь пожарного выхода была сорвана, вот и ходили все кому не лень, безо всякой нужды, а порой и по нужде... Бомжи, бродячие псы, а также местная ребятня. Просто так, из праздного любопытства. Внутри все загажено, вонь невообразимая, трубы полопались, канашка вся наружу... Зимой все это намерзало и в коридоре вырастала огромная глыба из нечистот.

С подрядчиком воюем, чтоб хотя бы забили окна и двери пустующих квартир. Это можно сделать из подручных материалов, которые валяются тут же: доски, фанера. Ворох предписаний и ругань не возымеют никакого действия.

- Гульнара Руслановна, подрядчики совсем обнаглели! Ну сколько можно с ними ругаться?!.. Опять на Чайковского ничего не сделали! Там окна-то забить, пять минут делов! Я говорю Шамилю (директор подрядчиков), а он, как обычно, глазки выкатил, постоял и дальше пошел!

- Пишите докладную.

Подрядчики, надо сказать, это абсолютно отдельная категория работников. Это наверно про них гласит известная в народе поговорка о бригаде Ух. У Шамиля привычка всегда и во всем обвинять самих жильцов: пусть не ломают, тогда и делать не надо будет! Правильно?! Нет, Шамиль, неправильно... Подрядчики никогда ничего не успевают, и у них никогда ничего в наличии не бывает. В смысле рабочих инструментов и материалов. Ответ как всегда один: средств не хватает. Как говорится, ни средств, ни слов, ни матов на вас не хватает, господа подрядчики...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Просмотров: 1323 Комментариев: 0 Автор: Анна Павлова
Стиль и орфография автора сохранены.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Комментарии

Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете на сайт. Вход / Регистрация

Авторизация на сайте через социальные сети

ЯСИА, Якутия, Саха Сирэ