И все-таки это наледь! На дворе весеннее солнышко пригревает, пробуждается от зимней спячки природа, а я «на ковре»у инспектора контролирующего отдела мэрии, некой Катерины Егоровны. Она патетически потрясает фотоснимками санточки моего участка, где кто-то не донес помои до надлежащего места, и где следовательно образовалась наледь. Когда успели-то?.. Вчера я выезжала на этот адрес и там было относительно чисто. Я начала было объяснять ситуацию, что всенепременно рабочие по уборке отдолбят это безобразие, что им нужно только дать задание...но меня буквально оглоушил ее крик:
-
Это не наледи! Это называется ЖБО!
Тут крик внезапно перешел в настоящий визг:
-
Жидкие! (вдох) Бытовые!! (вдох) Отходы!!! (выдох)
От натуги кровь прилила к ее лицу. Тут я серъезно испугалась, не этих отвратительных поросячьих визгов, а как бы с человеком не приключился удар... Или, не дай бог, какой другой физиологический конфуз... Коллеги же этой грозной дамы сохраняли удивительное хладнокровие, продолжая спокойно заниматься своими делами. Я вежливо попросила ее не повышать так голоса. Вся багровая, она вроде бы успокоилась, обронив сквозь зубы:
- Так. Все. Идите. Сама разберусь.
Я вышла. Конечно, разбирайтесь. Конечно сами. На то вы и надзорный орган. И это все же наледь. Пока это дело несли в ведре, это были ЖБО. А когда их вылили в ненадлежащем месте, то там образовалась наледь, дорогая Катерина Егоровна... Я все же накропала докладную на имя ее начальника, указав на недопустимое поведение представителя администрации города на рабочем месте. Потому что ТАК нельзя. Даже на подчиненных. Даже за дело. Впечатление было такое, словно эти ЖБО вылили непосредственно ей на голову, ну или по меньшей мере на рабочий стол. И еще мне подумалось, может это и хорошо, когда человек так радеет за свое дело, но до чего же можно доработаться, ежели каждое проявление людской нечистоплотности воспринимать как личное оскорбление...
Вышел в тираж. Вспомнился один куръезный случай. Обычный рабочий объезд участка. Приехали по адресу, где подрядчики с нарушением установили санточку. Днем, понятное дело, в квартирах никого — везде висят амбарные замки. И естественно, собаки. Я бы даже сказала, собачки. Два экземпляра. Такие маленькие невинные беспородочки дворняжских кровей. Как положено, нас встретили, облаяли. Ладно, дело привычное. Мы вас не трогаем, и вы к нам не приставайте. Проверив выполненную работу и заполнив акт, возвращаемся к машине. И чувствую, что пятку мою время от времени что-то царапает - трава, что ли сухая пристала... Тут вижу, что ее, пятку, облюбовал один из тех мелких дворян, и молча пытается ее грызть. А дело было летом, жара, я в босоножках... Но укуса как такового не получалось. То ли из-за жары собачка не сильно старалась, а так для виду, то ли она была стара и зубы безнадежно износились, то ли моя пятка не самой чувствительной частью оказалась... В общем, все это действо прошло как-то вяленько: она вяленько кусала, я вяленько отбрыкивалась, без соответствующей драмы, скажем.
Борьба с супермаркетом. Многолетняя «борьба» жителей еще одного многострадального адреса по ул. Макаренко велась с одной известной торговой компанией, продуктовым супермаркетом. А страдал он достаточно серьезно: находясь ниже магазина, много лет затапливался его канализационными водами. Зловонная черная жижа стояла прямо в квартирах... На претензии жильцов хозяин ответил коротко: советую со мной не тягаться. Я вас всех «проглочу и не подавлюсь». Мы с ним тоже достаточно долго воевали, пока не добились хотя бы того, что они заменили свою протекающую трубу и емкость для слива. Да и откачку они стали все же чаще производить.
Звонки, звонки... На весь отдел один телефон. И естественно, бедный аппарат надрывался весь день и в конце дня накалялся до красноты. Наверно, не столько от усталости, сколько от стыда за нас, нерадивых работников и жителей, которые, мягко говоря, нехорошими словами поливали нехороших работников, отдел, компанию и разэтакую жизнь в целом... Нет, бывало и благодарили, не без этого. Но ругали все же больше, гораздо. Когда на том конце провода переходили на мат или откровенный крик, и соответственно, диалога не получалось, я, попросив успокоиться и перезвонить, просто ложила трубку на рычаг. Многие перезванивали, действительно, успокоившись. А в общем и целом страсти кипели, эмоции зашкаливали... И так изо дня в день.
Частный сектор.Владельцы частных домов кровушки нашей попортили в свое время достаточно. Итак наши двухэтажки постоянно в воде, плюс к этому болоту добавляет еще и частный сектор. По весне такой частник радостно вываливает снег со двора на улицу, который образует целую гору. Затем, когда по всем законам природы и физики эти горы начинают таять, наш частник мирно роет канавки, пуская ручейки, которые, весело журча, вливаются в уличные лужи размером с доброе озеро надежды... Надежды, что когда-то его все же откачают. Но только другие службы, в чьи прямые обязанности это входит. Хотя не раз приходилось и нам откачивать. Не ждать же, когда они разродятся, вода-то напрямую прет под наши многоквартирки, которые что твое сито... Таким вот образом. А спросу с них - ноль.
Или вот еще. Хитрый частник, зная выгоду, не утруждается вывозить свой же мусор. Зачем напрягаться, собирать его во что-то, потом платить за транспорт, зачем вообще платить?.. Ведь буквально совсем рядом так заманчиво расположены короба для отходов, правда, для двухэтажек... И что с того? И вот он с завидной регулярностью совершает нехитрые телодвижения: уверенной рукой валит свой мусор в чужие емкости, так сказать, внося свою лепту в общее дело. И снова ответственности - ноль. Не пойман ведь... Сказать, что так поступали все жители частных домов было бы несправедливо. Не все конечно. Но, к сожалению, очень многие.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети