От жизненно важных функций за неуплату должников все же не отключали, пытались как-то по-человечески решать проблему. Да и толку-то? В целом это не дало бы никакого результата, ну или он мог оказаться плачевным, как в том случае с кошками... И вот постоянно заключаются договоры реструктуризации с задолженниками,многие из которых нарушаются снова и снова... А то, что основной доход компании, в который входит и расчет с поставщиками, составляет поступление платежей от них же, их почему-то не озадачивает. И конечно же, при таком пугающем количестве таковых, компания тоже в свою очередь всем должна, должна, должна... Причем по-крупному. Получается такой вот своеобразный круговорот долгов в бюджете.
Профессиональные праздники - тоже особая история для жэкэхашника. Нет, не день работников коммунального хозяйства, это само собой. А вот "Открытие задвижки" и "Закрытие задвижки" - это святое. Это не замай. Гулять тут надо добросовестно, на полную катушку, потому как безоговорочно верили - как отпразднуешь, так и отопительный сезон пройдет...
Без матерщины - никак. Танюшка Парникова - наша незаменимая Замыч. Когда Гульнара отсутствовала, все тяготы руководства отделом ложились на ее худенькие плечи. И потому Замыч - это ее подпольное прозвище. Талант руководителя в ней действительно был, не скрою. Сама маленькая, шустрая, голосом она обладала неимоверно громким, и командовала здоровенными мужиками только так. И крыть матом она умела как никто. Матерились, конечно, все. В нашей работе без этого было попросту не обойтись. Некоторых новичков даже бывало, специально обучали этому... Но такой виртуозной нецензурщины как Танина я ни до, ни после не слышала. Этому научить нельзя - оно должно быть в крови, так сказать, чуть ли не впитано с молоком матери. Ее можно было часами слушать с открытым ртом. И так это легко и цветисто у нее получалось, так весело и безобидно... Часто можно было наблюдать такую картину: Танька завернет так завернет! Мы все в лежку, она же и бровью не ведет, лишь в светлых глазах прыгают бесенята... Признаюсь, за время работы в компании мой словарный запас намного "обогатился". Часто бывали ситуации, когда этот «вид народного творчества» если не выручал, то был очень даже к месту.
Неприкасаемые. Множество ветхих домов, занесенные в план сноса, каким-то колдовским образом оказываются отодвинутыми на следующий год. И так из года в год. Не иначе, злой волшебник этим занимается.. А то какой адекватный человек, зная столь плачевное состояние домов, обрекает жителей на постоянный риск быть придавленными собственным потолком?
Постоянно меняющееся руководство привносило множество изменений в политику по работе компании и в конце концов решило избавиться от половины проблемного фонда, раздав его мелким предприятиям. Те, видя в первую очередь «денежные потоки», не вполне разобравшись, с чем имеют дело, начали раздирать наши деревяшки... Следовательно, от части инспекторов тоже было решено избавиться. А чего их держать? Участков-то у них уже не будет! Но именно избавиться, а не сократить. О чем нам и было заявлено прямым текстом: денег нет, так что сокращения вы не дождетесь. Пишите по собственному. Так, оставив двух человек с отдела, остальных выкинули на улицу... Как заядлые картежники в азартной игре преследуют лишь свою выгоду, так и здесь шла ожесточенная борьба за «лучшие из худших» здания. Только вместо карт здесь были дома с живыми людьми, о которых, понятное дело, мало кто тогда думал. А если и думали, то исключительно как об источнике финансов. Чуть позже, поняв, в какую глубокую лужу сели, ипэшники начали отказываться от только что приобретенного «богатства» и возвращать его на базу. «База» приняла. А куда бы она делась, когда изначально была задумана для обслуживания именно «многоквартирного деревянного жилого фонда»? Что ж, свято место всяко пусто не бывает, так что наверняка какие-то «счастливчики» пришли на наши места. Вот только почему я им не завидую?..
...Иногда мне снятся мои Сайсары... Погруженные в непролазный студеный туман, деревяшки молча приветствуют меня зияющими окнами покинутых квартир, приглашают в черные провалы дверных проемов... Здесь живут люди: старые и молодые, скандальные и миролюбивые, счастливые и не очень. Я снова обхожу свои владения, тихо матеря плотников, (опять доски на лестнице не приколотили!) поднимаюсь по ветхим ступенькам, слышу из-за дверей смех и ругань, музыку и детский плач... Жизнь здесь идет своим чередом. И каждый житель этой печальной обители надеется на лучшее завтра. Завтра, возможно, заменят разбитые стекла на лестничной площадке, покроют крышу, залатают дыру в полу коридора, заварят протекающую канализацию... Чем черт не шутит? Может быть, завтра им вручат документ о сносе их дома и заселении в просторные квартиры новой 9-этажки!.. Может быть... И во сне я прошу у них прощения, и хочу верить, что сейчас там что-то изменилось, что кому-то это удалось.
Словарь жэкэхашника:
Дом «встал» - полная механическая или автоматическая остановка отопительного процесса здания. Как правило, результат прорыва трубы отопления при максимально минусовой температуре наружного воздуха. Реже — вынужденная срочная мера с целью устранения закупорки трубы отопления.
Канашка — система канализации. Труба (мет., пласт.), по которой продвигаются отходы — продукты жизнедеятельности человека и животных, переработанные организмом и выброшенные за ненадобностью. Имеет вредную привычку прорываться в самое неподходящее время — холода, праздники и выходные.
Фекалка — ассенизационный автотранспорт с цистерной. Требует повышенного внимания. Нередко работает по частным вызовам, умудряясь совмещать вместе, а иногда и вместо основной работы в организации. Очень долгожданный и дорогой.
Житель деревянного многоквартирного фонда — человек, которого угораздило однажды попасть (родиться, заселиться) в данный фонд. (Не злоупотреблять словом «жилец», т.к. вызывает ассоциацию с противоположным по смыслу выражением с предлогом «не» - из рекомендаций начальника ПЖО)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети