«Окончательная конфигурация проекта еще прорабатывается, но вполне реально, что к выполнению существенной части работ можно привлечь китайскую строительную компанию, у которой есть опыт реализации крупных инфраструктурных проектов», кроме того, есть «возможность финансирования части строительства в юанях», подчеркнул один из собеседников «Ъ».
Минтранс готовится заключить с китайскими компаниями меморандум о строительстве транспортного коридора через Керченский пролив, который соединит Краснодарский край и Крым, рассказали «Ъ» источники, знакомые с подготовкой документа. Техническая модель проекта еще не утверждена - это может быть автомобильно-железнодорожный мост или мост и подводный тоннель. По словам собеседников «Ъ», меморандум может быть подписан во время визита президента России Владимира Путина в Китай во второй половине мая 2014 года. Предполагается, что участие в финансировании проекта примет частный China International Fund Ltd (CIF), а строительством займется государственная China Railway Construction Corporation (CRCC).
По мнению источников "Ъ", это в первую очередь политический шаг, который демонстрирует укрепление отношений Москвы с Пекином на фоне санкций Запада, а Китай может получить доступ и к другим крупным проектам в регионе.
В Минтрансе отказались от комментариев. Но источники «Ъ», близкие к Минтрансу и «Автодору» (разрабатывает ТЭО проекта), подтвердили данную информацию. При этом, подчеркивает источник, в Минтрансе пока анализируют, как «именно будет реализована схема», а финальные решения об участниках проекта будут приняты после того, как появится определенность с тем, как именно будет построен переход. По его данным, предварительная документация проекта должна быть разработана к 30 мая 2014 года, а в июле «будут прорабатываться финансовая схема и модель строительства». Но, подчеркивает собеседник, участие китайцев «не отменяет того, что в проекте будут принимать участие крупные российские компании». По его словам, интерес к проекту подтвердили практически все ведущие игроки, которые занимаются инфраструктурным строительством, «но пока вариативность схемы их привлечения очень широкая - как конкурс, так и прямая передача заказа консорциуму компаний». Собеседник «Ъ» отметил, что «сами китайцы заинтересованы в работе с российскими игроками».
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети