ЯСИА12+ СахаМедиа

Сюжеты

Главное Политика Экономика Общество Территория Инвестник Происшествия Культура Спорт Природа Жизнь Подробно Не факт

Лидия Софронова

Обсуждаемое

"После оргии наступает время маскарада" Ж. Бодрийяр

8 августа 2014, 09:55
Удивительно, как даже малая доза умного чтения встряхивает мозги. Начала читать Бодрийяра. Вот он пишет: "Говорят, что великое начинание Запада - это стремление сделать мир меркантильным, поставить все в зависимость от товара. Но эта затея заключается скорее в эстетизации мира...(...) мы наблюдаем сегодня, как каждая вещь посредством рекламы, средств массовой информации и изображений приобретает свой символ.(...) Все заявляет о себе, все самовыражается, набирает силу и обретает собственный знак".

Мне подумалось в связи с этим, что в нынешней культуре искусство теряет последние перышки из когда-то пышных крыльев бескорыстия. И дело не в том, что каждый автор желал бы заработать на своем произведении. Это нормально с того момента, как искусство стало профессиональной деятельностью. А дело в том, что оно все откровеннее служит рынку.

Это особенно видно на примере рекламы. Художник творит, ловит вдохновение, не спит ночами, грызет ручку и выпивает литры крепчайшего кофе, отбирает образы и придумывает оригинальные метафоры для того, чтобы создать шедевр, призванный продать ботинки. Или духи. Неважно. Он создает произведение искусства, которое прекрасно, вызывает мысли и чувства у людей, вплоть до слез, полно тончайших аллюзий и трепетных нюансов.

Но это сделано для того, чтобы заставить вас купить товар. И в следующем сезоне, когда этот товар устаревает, его реклама тоже попадает в утиль. Или все же остается? Как произведение искусства. Или, сделав свое дело, оно и должно умереть в пыли забвения? В такой одномоментности есть даже какой-то пафос нашей эпохи...

Просмотров: 1866 Комментариев: 6 Автор: Лидия Софронова
Стиль и орфография автора сохранены.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Комментарии Добавить комментарий

Lia 8 августа 2014, 23:12 Ответить
0
если реклама сделана талантливым художником, а не ремесленником, она превращается в произведение искусства. к примеру, как у Альфонса Мухи. вообще грань очень тонкая, но почему-то всегда чувствуется, что вот эту картину художник писал по вдохновению, а эту для продажи. необъяснимо. меняется энергетика произведения.
Лидия Софронова 9 августа 2014, 04:04 Ответить
0
Lia, чувствуется, да... Хотя вот некоторые рекламные ролики можно смотреть и смотреть, совершенно наплевав на рекламируемый продукт. )) Особенно смешные.
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете в систему. Вход / Регистрация
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете в систему. Вход / Регистрация
Наталья Мординова 9 августа 2014, 13:18 Ответить
0
некоторые виды искусства долго считались ремеслом - например, живопись. допустим, во времена Дюрера не было фотоаппаратов - единственным способом запечатлеться была картина :)
Лидия Софронова 9 августа 2014, 15:46 Ответить
0
Наталья, да, так и есть.) искусство вообще начиналось как ремесло, как прикладное творчество как часть ритуала. Это потом эстетический момент вышел на первый план.
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете в систему. Вход / Регистрация
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете в систему. Вход / Регистрация
Анастасия Иванова 4 сентября 2014, 12:31 Ответить
0
Рекламу в наше время делают не художники, а пиарщики. И это не поиск вдохновения, а трезвый расчет с точным прицелом. Подтверждение - местечковая реклама, сделанная кое-как, потому срабатывающая от противного.
Лидия Софронова 6 сентября 2014, 16:49 Ответить
0
Конечно, рекламу делают специалисты-пиарщики.) Но чтобы она была действенной, часто используются высокохудожественные средства и создаются очень интересные в эстетическом плане произведения. Недаром же есть фестивали рекламы.)
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете в систему. Вход / Регистрация
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете в систему. Вход / Регистрация
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете на сайт. Вход / Регистрация

Авторизация на сайте через социальные сети

ЯСИА, Якутия, Саха Сирэ