Мне подумалось в связи с этим, что в нынешней культуре искусство теряет последние перышки из когда-то пышных крыльев бескорыстия. И дело не в том, что каждый автор желал бы заработать на своем произведении. Это нормально с того момента, как искусство стало профессиональной деятельностью. А дело в том, что оно все откровеннее служит рынку.
Это особенно видно на примере рекламы. Художник творит, ловит вдохновение, не спит ночами, грызет ручку и выпивает литры крепчайшего кофе, отбирает образы и придумывает оригинальные метафоры для того, чтобы создать шедевр, призванный продать ботинки. Или духи. Неважно. Он создает произведение искусства, которое прекрасно, вызывает мысли и чувства у людей, вплоть до слез, полно тончайших аллюзий и трепетных нюансов.
Но это сделано для того, чтобы заставить вас купить товар. И в следующем сезоне, когда этот товар устаревает, его реклама тоже попадает в утиль. Или все же остается? Как произведение искусства. Или, сделав свое дело, оно и должно умереть в пыли забвения? В такой одномоментности есть даже какой-то пафос нашей эпохи...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии Добавить комментарий
Авторизация на сайте через социальные сети