ЯСИА12+ СахаМедиа

Сюжеты

Главное Политика Экономика Общество Территория Инвестник Происшествия Культура Спорт Природа Жизнь Подробно Не факт

Лидия Софронова

Обсуждаемое

Комедия переодеваний

21 февраля 2015, 12:11
Совершенно неожиданно я задумалась над таким вопросом: начиная с Эпохи Возрождения и вплоть до наших дней весьма популярным приемом в комедии положений является переодевание женщины в мужскую одежду и наоборот. При этом никто никогда не догадывается о подмене.

Но в реальной жизни, например, если женщина будет притворяться мужчиной, переодевшись в его одежду, при всех допущениях типа высокого роста, мужских манер и широких плеч, все равно будет видно, что это женщина. Аналогично это касается и притворяющихся женщинами мужчин. Мне кажется, обмануть хоть кого в этом смысле - невозможно.
Тем не менее сюжет кочует из комедии в комедию (лучший пример - "В джазе только девушки") и неизменно вызывает гомерический хохот зрителей. То есть мы просто принимаем условия игры? Или в те времена (15-17 века), когда эти комедии начали свое шествие по миру, действительно, простое переодевание делало человека неузнаваемым? Потому что общество было сословным, а внешним признаком принадлежности и к сословию, и к гендерной группе была главным образом одежда. Поэтому встречали и провожали именно по одежде, и никто не мог даже допустить мысли, что в наряде дворянина, к примеру, может оказаться служанка.
Ну а потом эта установка постепенно трансформировалась в некий комедийный штамп.
Сейчас становится более популярным другой вариант этого приема: люди как бы меняются душами (например, мужчина и женщина друг с другом), и актеры играют противоположный пол, оставаясь в своем естественном обличье (хотя бы вот "Любовь-морковь"). А что? А смешно!

Просмотров: 1511 Комментариев: 2 Автор: Лидия Софронова
Стиль и орфография автора сохранены.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Комментарии Добавить комментарий

Анастасия Иванова 2 марта 2015, 12:22 Ответить
0
Это действительно очень популярный прием. Мне кажется, причиной может быть некая двойственность, присущая человеку, не двуличие или раздвоение личности, а присутствие в нем некой скрываемой части натуры. Допустим, мужчина, который стремится внешне соответствовать всем признакам настоящего мужчины - типично мужская работа, служебная форма (например, военная), правильные друзья, нарочито мужские увлечения, - всё это призвано показать, какой он крутой мэн, а на самом деле где-то глубоко в душе в нем сидит маленький испуганный мальчик, которого воспитывала одинокая властная мать, и он изо всех сил стремится соответствовать тому идеалу мужчины, которого сам себе придумал, читая книги, смотря кино про индейцев, наблюдая за старшими друзьями. Не удивлюсь, если ему как раз нравятся фильмы с переодеванием. Или, напротив, вызывают в нем неестественно резкое отторжение и ненависть. Такие истории с переодеванием в другое существо (человека другого пола) очень архетипичны. По сути, все сказки с превращением человека в животное (птицу, рыбу и т.д.) или наоборот - о том же. Предпочтение им отдают люди с двойственной натурой. Не обязательно нарочито маскулинистые мужчины, это могут быть женщины, которые скрывают от окружающих (и от самих себя) некие черты своей личности, которые не приветствуются в женщине: сильный характер, мужской склад ума; внешне они могут казаться спокойными, нежными, но при этом у них стальной внутренний стержень. Общество предъявляет человеку определенный набор требований, порой соответствовать им утомительно и скучно, почему бы не стать кем-то другим? или хотя бы подсмотреть, как это делают другие.
Лидия Софронова 23 апреля 2015, 21:15 Ответить
0
Очень интересное замечание! Спасибо.)
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете в систему. Вход / Регистрация
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете в систему. Вход / Регистрация
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете на сайт. Вход / Регистрация

Авторизация на сайте через социальные сети

ЯСИА, Якутия, Саха Сирэ