Но в реальной жизни, например, если женщина будет притворяться мужчиной, переодевшись в его одежду, при всех допущениях типа высокого роста, мужских манер и широких плеч, все равно будет видно, что это женщина. Аналогично это касается и притворяющихся женщинами мужчин. Мне кажется, обмануть хоть кого в этом смысле - невозможно.
Тем не менее сюжет кочует из комедии в комедию (лучший пример - "В джазе только девушки") и неизменно вызывает гомерический хохот зрителей. То есть мы просто принимаем условия игры? Или в те времена (15-17 века), когда эти комедии начали свое шествие по миру, действительно, простое переодевание делало человека неузнаваемым? Потому что общество было сословным, а внешним признаком принадлежности и к сословию, и к гендерной группе была главным образом одежда. Поэтому встречали и провожали именно по одежде, и никто не мог даже допустить мысли, что в наряде дворянина, к примеру, может оказаться служанка.
Ну а потом эта установка постепенно трансформировалась в некий комедийный штамп.
Сейчас становится более популярным другой вариант этого приема: люди как бы меняются душами (например, мужчина и женщина друг с другом), и актеры играют противоположный пол, оставаясь в своем естественном обличье (хотя бы вот "Любовь-морковь"). А что? А смешно!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии Добавить комментарий
Авторизация на сайте через социальные сети