По сути, Толстой презирал и не любил Анну и вообще женщин (тот еще был сексист!), а мужчин оправдывал во всех случаях. Левина, прототипом которого сам Лев Николаич и был, он любил нежно и трепетно, это очень видно. Многократно перечитывая эту книгу, я иногда делаю это, игнорируя все, кроме линии Левина и Китти, и получается, что они и есть главные герои, а где-то на периферии их жизни мечется несчастная Анна.
Мой друг по имени Леонид считает, что Вронский - «это плохо загримированный Змей-Искуситель, первопричина зла. Даже Анна, которую он всего лишь недолюбливает, только лишь не нашла в себе сил противостоять этому человеку, который с самого начала был дал в описании как перекати-поле, без корней и надежды на спасение». Интересные аллюзии, и я согласна с тем, что Вронский - змей-искуситель. Но и сама Анна - Ева, готовая в любую минуту искуситься и ввергнуть себя и весь мир в пучину страданий. То есть она несет в себе первородный грех, грех как свою сущность. Именно в этом смысле Толстой ее и не любит, хотя и хотел бы этого всеми силами души. В отношении же Левина мы видим со стороны автора только сочувствие, это - Адам как труженик, то есть человек, принявший свою греховность, и спокойно преодолевающий ее через честный труд. По сути - весьма протестантский образ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети