Тут еще традиции французского вольнодумства и зубоскальства себя проявили, идущие с 18 века, с Вольтера, который ржал над церковью и религией так, что за такое сейчас у нас он сидел бы на нарах, а не в своем знаменитом вольтеровском кресле. Вот это вольтерьянство - оно у французов в крови, это уже культурный геном. А когда кто-то хочет его уничтожить, заставить французов жить по своим правилам, французы закономерно возмущаются - они встают за свою национальную идентичность.
Естественно, эти карикатуристы дразнили гусей в самой гуще гусятника. Но делать это - право любого, тем более, что гусятник этот они сами и строили. Все же арабские и негритянские мигранты, по крайней мере в своей радикально мусульманской части - не французы. Француз - тот, кто принимает законы Франции как основные и культуру Франции - как свою. А эти - пришлые... Они чужие и сами чувствуют это, отсюда и агрессивность. Каждый новый год, например, у них есть традиция - они жгут машины. Такие вот фейерверки.
А по поводу погибших художников уже чуть ли не в первый день появились карикатуры, ВВС из них даже ролик слепила.
Свободный ум на то и свободный, что смеяться может над чем угодно - но тут есть тончайшая грань между смехом и глумлением. В первом случае человек видит какую-то нелепость, дисгармонию и через смех пытается это преодолеть, во втором - просто хочет кого-то унизить и растоптать. Просто из злости. Так вот, погибшие художники - это был первый случай.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети