Чокуур Гаврильев
В воскресенье, в связи с подготовкой материала о записи в первый класс в газете, обошел три школы, которые находятся в нашем квартале. Расстояние между ними буквально 100 метров. Но вот такой разнобой получился. На 10 часов утра во время начала записи в Сахакорейской школе в очереди было 43 человек. В тоже время в 7-й школе я мог бы записать своего ребенка уже 35-м. В Якутской городской национальной гимназии, мне уже сказали, что классы переполнены. Оказывается, в этом году открывается 50 мест для первоклассников. Очередь уже переваливала за 170 (это только прописанные). Изначально записалось более 200 родителей.
- Неужели все родители, которые хотят обучать детей на якутском языке, делали список, «дневали, ночевали», встали спозаранку? Неужели в этом квартале проживает большое количество первоклассников, говорящих на якутском языке? Думаю, все же нет.
- Почему же в разных школах разные очереди? Почему такой разнобой?
- Во-первых, пресловутый вопрос образования на родном языке. В городе Якутске спрос на обучение на якутском языке растет с каждым годом. А школ мало. Только открытием дополнительных якутских классов данный вопрос не решается. Родители стараются отдать ребенка не только в якутские классы, но и в якутские школы. Один родитель мне так и сказал: «Есть такое выражение «культурная среда». В школе, где большинство говорят на русском, ребенок все равно будет больше говорить на русском. И зачем мне ребенка отдавать в школу, где его могут обозвать «мамбетом».
- Во-вторых, уровень образования. Любой родитель стремиться отдать ребенка в престижное учебное заведение. Хотя везде твердим «образовательные стандарты», «подушевное финансирование», видимо, не везде уровень образования одинаковый. Если бы везде были одинаковые школы, не было такого ажиотажа в некоторые школы.
- В-третьих, действительно новостройки и школы. В некоторых районах, действительно, стоят несколько девяти этажек, а школа одна. В итоге спрос перевешивает предложение. Образуются очереди и недовольные. Хоть и прописаны, не могут учиться в школе, которая рядом. Вот такая несправедливость.
- Раз система хорошо не работает, начинают вхолостую работать его винтики. Заставляет родителей самоорганизовываться, делать списки, переклички, ночевать возле школы. Все это толкает нас, родителей, на некоторые ухищрения (если не нарушения). Берут по прописке, а значить надо во что бы то не стало, прописать ребенка. Не секрет, что не у всех родственники живут рядом с желаемой школой. А значит бытовая «коррупция». Это все неправильно и несправедливо.
- Какие предложения можно озвучить? Вот только некоторые из них.
- Ввести электронную очередь;
- Учитывать при финансировании школ их рейтинг. В том числе, учитывать спрос поступления в первый класс;
- Ввести дополнительное тестирование в некоторые школы, где желающих так много;
- Разделить школы по языковому принципу. Например, чтобы в одном квартале были две школы на якутском и русском языках. Хотя бы, установить 50 на 50 классы на русском и якутском языках;
7-ая школа (01.02.2015) и 17-ая школа (31.01.15 )
Стиль и орфография автора сохранены.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии Добавить комментарий
Авторизация на сайте через социальные сети