Чокуур Гаврильев
В настоящее время идет дискуссия о сокращении расходов на государственные СМИ. В частности, на сайте 1sn.ru была приведена таблица с расходами, якобы направленными на имидж губернаторов. (Смотрите http://www.1sn.ru/97095.html )Указана сумма в размере 32 миллиарда рублей. Так ли это на самом деле?
- Во-первых, понятие затрат на имидж и информационное обеспечение граждан совсем разные вещи. Видимо, уважаемые депутаты из КПРФ и представители ОНФ не знают, что такое PR. В узком смысле, пиар — это действие, направленное на формирование мнения об объекте или субъекте.В приведенной в статье таблице, скорей всего, указаны общие затраты, направляемые из бюджета на поддержку государственных СМИ (телевидение, радио, газеты). Это никак не пиар главы субъекта. Неужели Москва тратит 9 916 882 руб. на пиар господина Собянина? В Ямало-Ненецком АО это сумма составляет 2 074 654 руб., в Ханты-Мансийском АО -991.373 руб., в Татарстане - 1 060.674 руб., в Башкортостане — 961 026 руб. Дело в том, что в этих субъектах федерации есть мощные региональные телеканалы. Когда ВГТРК забрала под себя региональные каналы, а затем превратила их в филиалы, некоторые субъекты вынужденно пошли по пути создания собственных телеканалов. В Ханты-мансийском АО вещает круглосуточный телеканал «Югра», в Татарстане - два канала: спутниковый ТНВ-планета и эфирный ТНВ, в Башкортостане — БСТ. Будучи по обмену опытом в этих регионах, воочию ознакомился с работой этих каналов и могу утверждать о колоссальной поддержке из регионального бюджета на развитие телевидения и радио. На данных каналах есть разные программы - детские, культурные, спортивные. Не только ведь «говорящая голова губернатора». «Фронтовики» предлагают сократить детские программы?
- Во-вторых, согласно статье 29 Конституции РФ «каждый имеет право свободно искать, получать, передавать информацию...». Не вина жителя арктического села, в том, что он живет в труднодоступной местности и месяцами ждет своей подписки на газеты, имеет возможность смотреть только два-три канала. Региональное ТВ и РВ, газеты, районные газеты — восполняют ту нишу, которую не могут обеспечить федеральные СМИ. Нашим жителям интересно, какой приказ подписал глава местной администрации, что делает сосед, в конце концов. Как только сокращаются расходы из регионального бюджета на СМИ, «рядовой житель района» становится лишенным конституционного права на получение информации о регионе, о районе, о селе.
- В- третьих, согласно статье 26 Конституции РФ «каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества». Согласно статье 68 «Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития». Сокращение объема господдержки СМИ (телевидение, радио, издание газет) в национальных республиках несет угрозу исчезновения родных языков. В эпоху глобализации только региональные СМИ могут создать условия по сохранению языков.
- Таким образом, считаю, что уважаемые депутаты из КПРФ и представители ОНФ должны определиться с терминами, не путать понятие «пиар» с господдержкой СМИ для информирования граждан и обеспечения права пользования родным языком. С водой можно и выплеснуть ребенка. Имидж — не всё.
Стиль и орфография автора сохранены.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии Добавить комментарий
Авторизация на сайте через социальные сети