"Брутальный" спектакль практически без женских ролей поставлен Андреем Борисовым и Русланом Тараховским. Спектакль с самого начала захватывает своим накалом.
1922 год. Разгромлен отряд Нестора Каландаришвили. Гражданская война в Якутии набирает обороты, губя сотни жизней - много жерств с обеих сторон. В Москве Максим Аммосов добивается учреждения Якутской АССР. В Якутске к власти пришел триумвират, заведующий революционным трибуналом, ЧК и революционный комитет, который по версии спектакля считает, что губерния не готова быть автономной республикой.
Надежда на Каландаришвили угасла вместе с ним. Грядут темные дни. В это время Исидор Барахов убежден, что война не закончится, пока у власти «триумвират». Они с соратниками… Не будем раскрывать секреты - спектакль нужно посмотреть.
Главную роль Исидора Барахова исполнил Василий Борисов. Если не ошибаюсь, это первая главная роль этого талантливого артиста. Она очень сложна и ответственная, так как нужно было создать образ человека, которого современные якутяне только начинают заново открывать для себя. Василий Борисов показал человека, конечно, внешне очень сдержанного в своих чувствах, но, как оказалось, на деле способного на бесшабашные геройские подвиги.
Название спектакля «Сегодня, или никогда», можно переиначить: «Кто, если не мы». Очень убедительно сыграл роль Лебедева Руслан Тараховский, открывая новые грани своего таланта. Ему одинаково удаются и роли отрицательные, герои-злодеи, и романтические. Очень эмоциональным сделал своего Широких-Полянского звезда спектакля «Сон шамана» молодой Александр Борисов. Долю комизма внес своей эпизодической, но очень яркой ролью Геннадий Турантаев, сыграв бурятского адъютанта Широких-Полянского. Платона Ойунского сыграл Гавриил Менкяров, известный широкой публике по фильму «Айыы уола». Очень красиво исполнена запоминающаяся эпизодическая роль Иннокентия Дакаярова.
И, конечно, аксакал театра Ефим Степанов, снова сыгравший мифическую роль, в образе дьячка из детства Барахова. Образ служителя православной церкви в безбожной войне соединяет красной линией весь спектакль.
Мгновенно прочитываемый почерк сценографии Михаила Егорова, аскетично универсален и брутален. Подиум, установленный в центре сцены, превращается и в плот, и в стол заседаний, и в казарму. А с потолков свисают автомобильные шины, как символ хаоса, и в этом - ассоциации с современными реалиями, происходящими на Украине.
В сценах, где дьячок Ефима Степанова отталкивает шестом плот, на котором плывут разные люди, появляется ощущение, что это река времени уносит судьбы людей.
Несомненно, это снова ошеломляющий успех Саха театра.
Комментарии Добавить комментарий
Авторизация на сайте через социальные сети