ЯСИА12+ СахаМедиа

Сюжеты

Главное Политика Экономика Общество Территория Инвестник Происшествия Культура Спорт Природа Жизнь Подробно Не факт

На карте

15 июня 2014, 11:21

Саха театр представил премьеру политического спектакля-хроники


Снова исторический спектакль на сцене Саха театра, и снова ошеломляющий успех. На этот раз поставлена пьеса Дмитрия Наумова «Бугун, эбэтэр хаьан да…» (Сегодня, или никогда) о роли личности Исидора Барахова в становлении Якутской АССР.

"Брутальный" спектакль практически без женских ролей поставлен Андреем Борисовым и Русланом Тараховским. Спектакль с самого начала захватывает своим накалом.

1922 год. Разгромлен отряд Нестора Каландаришвили. Гражданская война в Якутии набирает обороты, губя сотни жизней - много жерств с обеих сторон. В Москве Максим Аммосов добивается учреждения Якутской АССР. В Якутске к власти пришел триумвират, заведующий революционным трибуналом, ЧК и революционный комитет, который по версии спектакля считает, что губерния не готова быть автономной республикой.

photoByWidth&id=7025&width=1000

Надежда на Каландаришвили угасла вместе с ним. Грядут темные дни. В это время Исидор Барахов убежден, что война не закончится, пока у власти «триумвират». Они с соратниками… Не будем раскрывать секреты - спектакль нужно посмотреть.

Главную роль Исидора Барахова исполнил Василий Борисов. Если не ошибаюсь, это первая главная роль этого талантливого артиста. Она очень сложна и ответственная, так как нужно было создать образ человека, которого современные якутяне только начинают заново открывать для себя. Василий Борисов показал человека, конечно, внешне очень сдержанного в своих чувствах, но, как оказалось, на деле способного на бесшабашные геройские подвиги.

photoByWidth&id=7026&width=1000

Название спектакля «Сегодня, или никогда», можно переиначить: «Кто, если не мы». Очень убедительно сыграл роль Лебедева Руслан Тараховский, открывая новые грани своего таланта. Ему одинаково удаются и роли отрицательные, герои-злодеи, и романтические. Очень эмоциональным сделал своего Широких-Полянского звезда спектакля «Сон шамана» молодой Александр Борисов. Долю комизма внес своей эпизодической, но очень яркой ролью Геннадий Турантаев, сыграв бурятского адъютанта Широких-Полянского. Платона Ойунского сыграл Гавриил Менкяров, известный широкой публике по фильму «Айыы уола». Очень красиво исполнена запоминающаяся эпизодическая роль Иннокентия Дакаярова.

photoByWidth&id=7027&width=1000

И, конечно, аксакал театра Ефим Степанов, снова сыгравший мифическую роль, в образе дьячка из детства Барахова. Образ служителя православной церкви в безбожной войне соединяет красной линией весь спектакль.

Мгновенно прочитываемый почерк сценографии Михаила Егорова, аскетично универсален и брутален. Подиум, установленный в центре сцены, превращается и в плот, и в стол заседаний, и в казарму. А с потолков свисают автомобильные шины, как символ хаоса, и в этом - ассоциации с современными реалиями, происходящими на Украине.

В сценах, где дьячок Ефима Степанова отталкивает шестом плот, на котором плывут разные люди, появляется ощущение, что это река времени уносит судьбы людей.

Несомненно, это снова ошеломляющий успех Саха театра.

При частичном или полном использовании материалов гиперссылка на сайт ysia.ru обязательна.
Категория: Культура Просмотров: 2927 Источник: ЯСИА Автор: Ньургуйаана Стручкова Изображение: Александр Назаров Подписаться на обновления

Комментарии Добавить комментарий

Алексей Пудов 15 июня 2014, 14:18 Ответить
0
Заслуживает внимания концовка спектакля - вот она получилась интересной и дающей повод для размышлений, ассоциаций. Все же не видел обязательных политических спектаклей советской эпохи например какой-нибудь ""Ленин в октябре", но этот записал именно в этот ряд. Ощущение, что мало времени было на подготовку, а может сама текстуальная основа такая...
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете в систему. Вход / Регистрация
Nurguyana 16 июня 2014, 11:47 Ответить
0
Да, концовка, неожиданная и неоднозначная. Алексей, как бы вы интерпретировали ее? и я тоже не видела "Лениных в Октябре"))), но, мне кажется, этот спектакль не из этой серии.
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете в систему. Вход / Регистрация
Алексей Пудов 17 июня 2014, 23:00 Ответить
0
Концовка своей символической содержательностью смогла соединить многое воедино: мечты, молодость, погружение в стихию, с другой, оставленная одежда на стульях сразу обрушивается холодом смерти всех персонажей, впоследствии это и произошло в истории... В общем находка - очень эстетично вышло. А предыдущий материал, думаю, можно было бы доработать, не сводя к прямым линейным ходам и черно-белому делению на наших и врагов - слишком тривиально для современных постановок
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете в систему. Вход / Регистрация
Nurguyana 20 июня 2014, 00:06 Ответить
0
Алексей, тут же не совсем черно-белое деление. Красные против красных: не совсем черно-белое )Но есть что-то такое и именно это тяготеет. видимо, к "Лениным в октябре".
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете в систему. Вход / Регистрация
Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете на сайт. Вход / Регистрация

Авторизация на сайте через социальные сети

ЯСИА, Якутия, Саха Сирэ