ЯСИА12+ СахаМедиа

Сюжеты

Главное Политика Экономика Общество Территория Инвестник Происшествия Культура Спорт Природа Жизнь Подробно Не факт

На карте

28 сентября 2015, 21:02

Проект закона "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" (ПРОДОЛЖЕНИЕ)


ЯСИА публикует полный текст проекта закона "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)".
Статья 18. Кадровое обеспечение сельского хозяйства
 
1. Основными направлениями государственной поддержки кадрового обеспечения сельского хозяйства являются: 
 
1) профессиональная подготовка и переподготовка специалистов сельскохозяйственного и земельного профиля; 
 
2) обеспечение деятельности специалистов сельскохозяйственного и земельного профиля в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия); 
 
3) профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных организаций; 
4) совершенствование уровня профессиональной подготовки студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; 
 
5) профессиональная ориентация нуждающихся категорий населения Республики Саха (Якутия); 
 
6) закрепление молодых специалистов и молодых семей в сельской местности. 
 
2. Профессиональная подготовка и переподготовка специалистов сельскохозяйственного и земельного профиля осуществляется исключительно по целевому направлению по номенклатуре и в объеме, определяемом постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 
 
3. Государственная поддержка профессиональной подготовки и переподготовки специалистов сельскохозяйственного и земельного профиля осуществляется в рамках Государственного заказа Республики Саха (Якутия) на подготовку специалистов за счет средств государственных программ Республики Саха (Якутия) в области развития профессионального образования, развития сельского хозяйства, управления собственностью. 
 
4. Обеспечение деятельности специалистов сельскохозяйственного и земельного профиля в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) осуществляется по следующим направлениям: 
 
1) земские зоотехники – для решения задач, указанных в части 6 статьи 15 настоящего Закона; 
 
2) земские агрономы – для решения задач, указанных в части 8 статьи 15 настоящего Закона; 
 
3) менеджеры сельского хозяйства – для организации эффективной деятельности опорных сельскохозяйственных организаций; 
 
4) специалисты управлений сельского хозяйства муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) – для реализации отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства передаваемых органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) на основании законов Республики Саха (Якутия); 
 
5) земские специалисты сельского хозяйства – для организации сельскохозяйственной кооперации среди личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств; 
 
6) специалисты в области земельных отношений – для организации муниципального земельного учета и контроля в порядке, определяемом статьей 23 настоящего Закона. 
 
5. Финансирование деятельности специалистов сельскохозяйственного и земельного профиля производится за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) и муниципальными нормативными правовыми актами. 
 
6. Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных организаций осуществляется по следующим направлениям: 
 
1) наделение агропрофилированных общеобразовательных организаций сельскохозяйственной техникой и оборудованием; 
 
2) развитие кочевых школ; 3) организация летнего труда и отдыха детей на базе летних ферм (сайылыков), отрядов (бригад) по заготовке кормов и выращиванию сельскохозяйственных культур; 
 
7. Государственная поддержка профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций осуществляется в рамках 28 государственных программ Республики Саха (Якутия) в области развития образования, развития сельского хозяйства. 
 
8. Совершенствование уровня профессиональной подготовки студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования осуществляется по следующим направлениям: 
 
1) развитие учебно-производственных площадок на базе опорных сельскохозяйственных организаций для прохождения производственной практики студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, с внедрением практики наставничества; 
 
2) деятельность молодежных строительных отрядов в опорных сельскохозяйственных организациях; 
 
3) изучение лучших практик ведения сельского хозяйства за пределами Республики Саха (Якутия) на основе стажировок. 
 
9. Государственная поддержка совершенствования уровня профессиональной подготовки студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования осуществляется в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия) в области развития профессионального образования, реализации семейной, демографической и молодежной политики, развития сельского хозяйства. 
 
10. Профессиональная ориентация нуждающихся категорий населения Республики Саха (Якутия) осуществляется по следующим направлениям: 
 
1) поддержка создания собственного дела многодетными семьями, приемными семьями, молодыми семьями, безработными гражданами в качестве начинающих фермеров; 
 
2) трудоустройство безработных граждан в качестве наемных работников сельскохозяйственных товаропроизводителей в сельской местности. 
 
11. Государственная поддержка профессиональной ориентации нуждающихся категорий населения Республики Саха (Якутия) осуществляется в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия) в области развития предпринимательства, социальной поддержки граждан, семейной, демографической и молодежной политики, содействия занятости населения. 
 
12. Закрепление молодых специалистов и молодых семей в сельской местности осуществляется по следующим направлениям: 
 
1) осуществление ежемесячных денежных выплат в течение 3 лет молодым специалистам, поступившим на работу в опорные сельскохозяйственные организации, в соответствии с порядком, устанавливаемом постановлением Правительства Республики Саха (Якутия); 
 
2) государственная поддержка улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе в отношении работников агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности. 
 
Статья 19. Информационное обеспечение сельского хозяйства 
 
1. Основными направлениями информационного обеспечения сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) являются: 
 
1) развитие единой системы информационно-аналитического обеспечения сельского хозяйства Республики Саха (Якутия); 
 
2) сельскохозяйственное консультирование; 
 
3) информационно-техническое обеспечение сельского хозяйства. 
 
2. Единая система информационно-аналитического обеспечения сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) является интегрированной территориально распределенной информационно-аналитической системой учета и анализа процессов, связанных с оказанием государственной поддержки сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и оценкой ее результативности. 
 
3. Основными задачами Единой системы информационно- аналитического обеспечения сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) являются: 
 
1) автоматизация формирования и свода бухгалтерской и ведомственной отчетности субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия); 
 
2) учет и анализ показателей похозяйственных книг, ведение которых осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
 
3) учет и анализ показателей сельского хозяйства, использования земель сельскохозяйственного назначения в разрезе получателей государственной поддержки, поселений и муниципальных районов (городских округов), отраслей и видов деятельности; 
 
4) идентификационный учет сельскохозяйственных животных, в том числе племенного поголовья; 
 
5) анализ выполнения получателями государственной поддержки развития сельского хозяйства показателей результативности и в целом выполнения целевых индикаторов Государственной программы; 
 
6) информационно-аналитическое и геоинформационное обеспечение ведения Схемы размещения производственных объектов сельского хозяйства Республики Саха (Якутия). 
 
4. Пользователями Единой системы информационно-аналитического обеспечения сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) являются субъекты деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия). 
 
5. Порядок разработки и ведения Единой системы информационно- аналитического обеспечения сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 
 
6. Схема размещения производственных объектов сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) является документом территориального планирования в области развития сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и предназначена для решения следующих задач: 
 
1) размещение производственных объектов сельского хозяйства и объектов инфраструктуры сельского хозяйства на основе учета и анализа использования земель сельскохозяйственного назначения, оленьих пастбищ, охотничьих угодий, рыбопромысловых и рыбоводных участков; 
 
2) установление типовых требований к производственным объектам сельского хозяйства с учетом различных природно-климатических условий ведения сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия); 
 
3) формирование территориальных агрокластеров развития сельского хозяйства. 
 
7. Порядок разработки и ведения Схемы размещения производственных объектов сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 
 
8. Основными направлениями государственной поддержки в области сельскохозяйственного консультирования являются: 
 
1) обеспечение доступности информации о видах и условиях оказания государственной поддержки развития сельского хозяйства; 
 
2) оказание правовой помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе при закреплении земель сельскохозяйственного назначения; 
 
3) содействие в привлечении ресурсов для нужд сельскохозяйственных товаропроизводителей с помощью сельскохозяйственного консультирования; 
 
4) участие в разработке документов стратегического планирования в сфере сельского хозяйства; 
 
5) оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям – получателям государственной поддержки в предоставлении отчетности в уполномоченные исполнительные органы Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса и в области традиционных отраслей Севера по установленным формам и срокам. 
 
9. Основными направлениями государственной поддержки в области информационно-технического обеспечения сельского хозяйства являются: 
 
1) внедрение информационных технологий и систем для нужд субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия); 
 
2) обеспечение средствами связи сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производственную деятельность в экстремальных условиях; 
 
3) обеспечение защищенного и оперативного обмена информацией в электронном виде между субъектами деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия), в том числе специалистами сельскохозяйственного и земельного профиля на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия). 
 
Статья 20. Защита трудовых прав и гарантий работников сельского хозяйства 
 
1. Защита трудовых прав и гарантий работников сельского хозяйства осуществляется в рамках трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 
 
2. Приоритетными направлениями по защите трудовых прав и гарантий работников сельского хозяйства в условиях Республики Саха (Якутия) являются: 
 
1) мониторинг получения работниками сельского хозяйства ежемесячной оплаты труда не ниже минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия), устанавливаемой Соглашением о минимальной заработной плате в Республике Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и республиканскими объединениями работодателей (далее – минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) ); 
 
2) мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств; 
 
3) мониторинг оформления трудовых отношений со сдатчиками промысловой продукции, в том числе с промысловыми охотниками и рыбаками. 
 
3. Мониторинг получения работниками сельского хозяйства ежемесячной оплаты труда не ниже минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия), мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей и сдатчиками промысловой продукции осуществляется в рамках: 
 
1) проверок соблюдения получателями государственной поддержки условий, целей и порядка их предоставления, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством; 
 
2) деятельности органов государственного контроля (надзора) и ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства; 
 
3) деятельности Единой сети специалистов сельскохозяйственного профиля на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия) 
 
4) общественного контроля осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства в соответствии со статьей 21 настоящего Закона. 
 
4. Защита трудовых прав и законных интересов работников сельского хозяйства осуществляется профессиональными союзами работников сельского хозяйства в рамках трудового законодательства. 
 
5. Государственная поддержка санаторно-курортного лечения работников сельского хозяйства осуществляется по профессиям не ниже 11 класса опасности в соответствии с Классификацией видов экономической деятельности по классам профессионального риска, в порядке, определяемом специальным законом Республики Саха (Якутия). 
 
Статья 21. Участие ассоциаций и союзов в развитии сельского хозяйства 
 
1. Ассоциации и союзы, объединяющие различные категории сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также специалистов сельскохозяйственного и земельного профиля, имеют право на: 
 
1) участие в защите трудовых прав и законных интересов работников сельского хозяйства, в том числе в рамках деятельности отраслевых ассоциаций и союзов; 
 
2) мониторинг получения работниками сельского хозяйства ежемесячной оплаты труда не ниже минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия); 
 
3) мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей и сдатчиками промысловой продукции; 
 
4) осуществление общественного земельного контроля в части земель сельскохозяйственного назначения; 
 
5) организацию общественного контроля осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства; 
 
6) обсуждение проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий Государственной программы; 
 
7) участие в работе общественных советов при уполномоченных исполнительных органах Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса и в области традиционных отраслей Севера. 
 
2. Уполномоченные исполнительные органы Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса и в области традиционных отраслей Севера имеют право делегировать часть функций по реализации отдельных мероприятий Государственной программы на ассоциации и союзы, объединяющие различные категории сельскохозяйственных товаропроизводителей. 
 
 
При частичном или полном использовании материалов гиперссылка на сайт ysia.ru обязательна.
Категория: Экономика Просмотров: 1202 Источник: ЯСИА Автор: ЯСИА Подписаться на обновления

Комментарии

Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете на сайт. Вход / Регистрация

Авторизация на сайте через социальные сети

ЯСИА, Якутия, Саха Сирэ