Статья 22. Участие органов местного самоуправления в развитии сельского хозяйства
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), в рамках создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях и сельских населенных пунктах в составе городских округов, расширения рынка 34 сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляют следующие мероприятия:
1) принятие и реализация муниципальных программ (подпрограмм) развития сельского хозяйства, в том числе с проектным финансированием инвестиционных проектов путем паритетного участия местных бюджетов и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), привлечения долгосрочных инвестиций и заемных средств;
2) содействие в создании сельскохозяйственных рынков и (или) сельскохозяйственных кооперативных рынков в административных центрах муниципальных районов и городских округов, в том числе путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, передачи в управление доли муниципального образования в хозяйственных обществах;
3) размещение заказов на поставку продукции для муниципальных нужд, ориентированных на закуп сельскохозяйственной продукции и продовольствия местного производства;
4) создание специализированных муниципальных учреждений, обеспечивающих деятельность специалистов сельскохозяйственного и земельного профиля на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия);
5) проведение ежегодного отчета главы муниципального образования о развитии сельского хозяйства в муниципальном районе (городском округе), в рамках отчета главы муниципального образования перед представительным органом муниципального образования;
6) установление сроков проведения сельскохозяйственных палов в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия).
2. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия), в рамках содействия в развитии сельскохозяйственного производства осуществляют следующие мероприятия:
1) принятие и реализация муниципальных программ (подпрограмм) развития сельского хозяйства с финансированием из местных бюджетов, в том числе рамках реализации мероприятий Государственной программы;
2) содействие специалистам сельскохозяйственного производства поселений в организации сельскохозяйственной кооперации среди личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств;
3) содействие в создании сельскохозяйственных рынков и (или) сельскохозяйственных кооперативных рынков в административных центрах поселений, в том числе путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества;
4) обеспечение доступности информации об использовании земель сельскохозяйственного назначения и зон сельскохозяйственного использования в границах муниципального образования для сельскохозяйственных товаропроизводителей поселения;
5) проведение ежегодного отчета главы муниципального образования о развитии сельского хозяйства в поселении, в рамках отчета главы муниципального образования перед представительным органом муниципального образования;
6) координация действий пользователей земель сельскохозяйственного назначения по проведению сельскохозяйственных палов.
3. Отношения по рациональному природопользованию в сфере проведения сельскохозяйственных палов регулируются отдельным Законом Республики Саха (Якутия).
4. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия), а также городских округов Республики Саха (Якутия) осуществляют ведение похозяйственных книг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Форма и порядок ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и городских округов утверждается нормативным актом Российской Федерации.
Статья 23. Сохранение, восстановление, эффективное использование и охрана земель сельскохозяйственного назначения
1. В целях сохранения, восстановления, эффективного использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения:
1) Правительством Республики Саха (Якутия), муниципальными образованиями создаются фонды перераспределения земель сельскохозяйственного назначения (далее - Фонды);
2) муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия) обеспечивается деятельность учреждений по муниципальному земельному учету и контролю.
2. Фонды формируются за счет земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в случае:
1) купли-продажи земельного участка;
2) добровольного отказа пользователя от права на земельный участок сельскохозяйственного назначения, находящийся в собственности Республики Саха (Якутия);
3) принудительного изъятия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
4) принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования, права аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
3. В Фонды не включаются земельные участки, на которые право собственности Республики Саха (Якутия), муниципальных образований возникло при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд.
4. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков сельскохозяйственного назначения из Фондов осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Земельным кодексом Республики Саха (Якутия).
5. Муниципальные образования предусматривают ассигнования из местных бюджетов для выкупа земельных участков и формирования Фондов, в порядке, устанавливаемом Законом Республики Саха (Якутия).
6. В целях сохранения особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством ведется перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается.
7. Основными параметрами муниципальных заданий учреждений по муниципальному земельному учету и контролю являются:
1) организация деятельности специалистов в области земельных отношений в поселениях;
2) организация учета и анализа использования земель сельскохозяйственного назначения и зон сельскохозяйственного использования;
3) обеспечение доступности информации об использовании земель сельскохозяйственного назначения и зон сельскохозяйственного использования в границах муниципального образования для сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего муниципального образования;
4) инвентаризация сельскохозяйственных угодий (полевые работы);
5) проведение кадастровых работ на земельных участках сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
6) оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в оформлении прав пользования на земли сельскохозяйственного назначения;
7) оказание содействия оленеводческим хозяйствам в оформлении прав пользования на оленьи пастбища в различных категориях земель;
8) организация мониторинга признаков неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
8. Государственный земельный надзор и общественный земельный контроль в части земель сельскохозяйственного назначения и зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Статья 24. Развитие инфраструктуры сельских территорий
1. Развитие инфраструктуры сельских территорий осуществляется на основе демографического и производственного потенциала каждого сельского поселения с учетом параметров Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия), Схемы размещения производственных и социальных объектов на территории Республики Саха (Якутия), Схемы размещения производственных объектов сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).
2. Порядок ведения Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) и Схемы размещения производственных и 38 социальных объектов на территории Республики Саха (Якутия) определяется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Приоритетными направлениями развития инфраструктуры сельских территорий являются:
1) создание условий для устойчивого развития агроландшафтов;
2) обеспечение рационального природопользования;
3) улучшение транспортной доступности сельских населенных пунктов, производственных объектов сельского хозяйства, сельскохозяйственных угодий;
4) электрификация производственных объектов сельского хозяйства, удаленных от населенных пунктов;
5) газификация производственных объектов сельского хозяйства;
6) улучшение уровня инженерного благоустройства сельского жилья, производственных и социальных объектов в сельских населенных пунктах.
4. Порядок оказания государственной поддержки развития инфраструктуры сельских территорий в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия) устанавливается специальными нормативными актами Республики Саха (Якутия).
Статья 25. Ответственность субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия) при реализации настоящего Закона
1. Меры ответственности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за невыполнение целевых индикаторов документов стратегического планирования в области развития сельского хозяйства определяются Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Меры ответственности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) за невыполнение целевых индикаторов Государственной программы Республики Саха (Якутия) в области развития сельского хозяйства, рассчитанных для соответствующего муниципального образования, определяются законами Республики Саха (Якутия) о передаче отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства органам местного самоуправления 39 Республики Саха (Якутия), другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3. Меры ответственности юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, за нецелевое и неэффективное использование получаемой государственной поддержки развития сельского хозяйства определяются в соглашениях о предоставлении государственной поддержки, в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона, а также законодательными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4. Меры ответственности должностных лиц субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия) за несоблюдение норм настоящего Закона определяются законодательными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
Статья 26. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Саха (Якутия)
1. С 01 января 2017 года признать утратившими силу:
1) Закон Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 89-З №507-II «О государственном регулировании агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия)»;
2) Закон Республики Саха (Якутия) от 16.06.2004 146-З №299-III «О внесении изменения и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном регулировании агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия)»; 3) Закон Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 675-З №241-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном регулировании агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия)»;
4) Закон Республики Саха (Якутия) от 13.07.2006 364-З №743-III «О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Саха (Якутия)»;
5) Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2009 710-З №287-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве в Республике Саха (Якутия)»;
6) Закон Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 381-З №775-III «О поддержке сельскохозяйственных кооперативов в Республике Саха (Якутия)»;
7) Закон Республики Саха (Якутия) от 26.05.2010 831-З №553-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О поддержке сельскохозяйственных кооперативов в Республике Саха (Якутия)»;
8) часть 2 статьи 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 14.06.2000 З №207-II «О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)».
Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2017 года. 2. В течение шести месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) привести в соответствие с ним нормативные правовые акты.
При частичном или полном использовании материалов гиперссылка на сайт ysia.ru обязательна.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети