По окончании школы крепкого паренька, активного комсомольца вызвали в райком. После собеседования направили на специальные курсы, где он получил кое-какие знания по борьбе с преступностью, прошел политическую и физическую подготовку, научился прилично стрелять. По окончании надел милицейскую форму, расписался в получении табельного оружия и прибыл в Киренский район с полномочиями участкового. Наверное, бывают прирожденные милиционеры. С обязанностями успешно справлялся, создал сеть добровольных помощников, упорно занимался самообразованием. Громких преступлений на вверенной ему территории не допускалось.
Инициативность, исполнительность, смекалка Елизарова не оставались незамеченными. Поощрялся, направлялся на повышение квалификации. В конце 30-х годов перспективного сотрудника, повысив в звании, перевели в Якутск. Устроился и женился на красавице Евдокии Степановне Кречетовой, она последовала за любимым из Киренского района. Семья семьей, рождению детей Федор радовался, однако на первом месте оставалась служба. И здесь сибиряк проявил свой недюжинный профессионализм, довольно скоро возглавил уголовный розыск северной республики.
С началом войны в Якутии участились нападения банд уголовников, дезертиров на кассы золотодобывающих приисков, продовольственные магазины, склады. Неспокойно стало и в Якутске. Началась настоящая война с преступностью, в которой случались перестрелки, ранения и гибель сотрудников. Надо сказать, что состав милиции и НКВД ослабил призыв в действующую армию кадровых офицеров. Возросла нагрузка на оставшихся. Меньшим числом то и дело поднимались по тревоге, проводили сложные упреждающие операции. В результате неустанной работы удалось стабилизировать положение. К крупным успехам можно причислить разгром и арест банды Лебецкого-Сулейманова, совершившей несколько дерзких налетов в ноябре 1941 года. После этого уличные грабежи в городе совершались мелкими шайками и преступниками-одиночками, борьба с которыми не прекращалась.
Во всех операциях по наведению порядка в Якутске участвовал начальник угро Федор Степанович Елизаров, часто выезжавший в районы.
В мае 1944 года, следуя по трассе «Аляска — Сибирь», в Якутск заезжал вице-президент США Генри Уоллес, а год спустя проездом из Америки через Аляску у нас побывал нарком иностранных дел СССР Вячеслав Молотов. И без того напряженно работавшие силовые структуры на весь период их пребывания переводились на усиленный режим службы. За грамотную расстановку сил, обеспечение обстановки полной безопасности организаторам вынесли благодарность.
В 1957 году Елизарова перевели в столицу угольщиков Западной Сибири город Кемерово, а пять лет спустя начался период службы за границей. На Федора Степановича возложили ответственность за порядок и безопасность на территории советского военного городка под Берлином. Повсюду еще оставались следы минувшей войны. Время мирное, но тревожное. Бдительность не подвела офицера и вдали от Родины, задание выполнил на «отлично».
...Последний раз виделись мы с ним в 1978 году в Краснодаре, где он отслужил последние перед пенсией несколько лет. Федор Степанович не прерывал связи с друзьями из Якутии, помогал обустроиться тем из них, кто переезжал в этот благодатный край. Вырастили с женой троих детей, дали каждому высшее образование. Семьдесят лет жизни отмерила судьба настоящему полковнику.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети