“По моим рассказам можно написать книгу “Хождение по мукам”, - начинает свое выступление Мария Егоровна на отчете правительства. – В 2013 году с речпорта Жатай отправила 20 тонн груза общей стоимостью полтора миллиона рублей. Но в конце октября наши контейнеры прибыли обратно в Жатай. Естественно, все, что было, пришло в негодность. Пришлось все выбросить, кроме консервов. Из 20 тонн осталось только 3 тонны продуктов.
Кто мне эти убытки будет возмещать? Я почти целый год таскалась туда-сюда, к кому только не обратилась: была в ЛОРП, ходила к депутату Александру Слепцову, записывалась на прием к Владимиру Членову. Но он так и не принял. Я была в отчаянии. И в это время позвонила глава наслега Виктория Ивановна и посоветовала обратиться в Фонд поддержки предпринимателей. Фонд выдал деньги на отправку вот этих 3 тонн. ЛОРП мои убытки будет оплачивать или нет?” – спрашивает предприниматель.
Напомним, что в 2013 г. из-за обмеления реки Индигирки, суда класса «река-море” не смогли доставить груз до места назначения. Некоторые из них выгрузили свой груз в Нижнеянске, а остальные повезли обратно. А ведь северный завоз для арктических районов жизненно важен. В том году из-за срыва арктической навигации почти все участники завоза грузов понесли убытки. В том числе и частные предприниматели.
“И с тех пор я не могу встать на ноги. Осталась практически ни с чем. Обанкротилась. Кое-как оплачиваю кредит. Мне товарами помогают мои коллеги - предприниматели из Чокурдаха. Высылают в Оленегорск свои товары на продажу. Кто мне поможет?”, - всхлипывает Мария Егоровна.
История Марии Большаковой не первый случай. Жители Арктики не раз жаловались, что после навигации многие частники, которые занимаются торговлей продуктов, просто прогорают. Остаются ни с чем.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети