"Сначала наш филиал перевели на трехдневный режим работы, теперь и вовсе хотят закрыть», - пожаловались жители поселка Лебединый правительственной группе, приехавшей к ним с отчетом.
В настоящий момент в поселке установлен один банкомат, который работает только на прием наличных, снять деньги с карты или со счета можно через приходящего оператора банка. Нужно ли говорить, что даже в небольшом поселке в «приемные часы» в кассу выстраиваются очереди? Второй вариант - ехать в Алдан и снимать деньги там.
«Если филиал совсем закроют, всем придется ездить в город, а у нас большая часть населения - пенсионеры, для них это тяжело. Тем, кто работает, нужно будет еще и отпрашиваться с работы, чтобы получить зарплату», - рисовали мрачные перспективы жители Лебединого.
По их словам, они неоднократно писали письма в адрес руководства районного и регионального отделений банка, но ответа так и не получили. Сами они уверены: вопрос упирается в арендную плату за помещение, которая составляет порядка 10 тысяч рублей в месяц и которую Сбербанк не хочет платить.
Аналогичную проблему озвучили в Ленинском, хотя там ситуация не настолько ужасна – поселок находится в пяти километрах от райцентра. Тем не менее жители настаивают на сохранении пятидневного восьмичасового режима работы филиала в их населенном пункте.
Глава правительственной группы, министр архитектуры и строительного комплекса Вера Кузакова пояснила, что такая ситуация складывается сегодня практически во всех районах Якутии. Поскольку Сбербанк является федеральной структурой, решение этого вопроса не входит в компетенцию правительства региона, однако, она предложила внести вопрос в протокол с тем, чтобы в последующем попытаться урегулировать этот вопрос с руководством Сбербанка.
Сегодня ЯСИА получило комментарий от пресс-службы Якутского отделения Сбербанка России, который мы приводим полностью и без изменений:
12 февраля этого года в ленте новостей ИА «ЯСИА» вышел материал под заголовком «Жителей алданских поселков беспокоит закрытие филиалов Сбербанка». В связи с этим Якутское отделение Сбербанка считает необходимым дать несколько комментариев.
В частности, заявление о том, что Сбербанк планирует закрыть офис в п. Лебединый не соответствует действительности. Да, сегодня данный офис является убыточным, и для повышения его эффективности принято решение о сокращении режима работы при сохранении обслуживания в пиковые дни (основной поток клиентов, по оценке банка, наблюдается во вторник и пятницу), а также в субботу. Кроме того, сегодня банк активно продолжает развивать систему удаленных каналов обслуживания такие как «Сбербанк Онл@йн» и «Мобильный банк». Их использование не требует систематического посещения банковского офиса, поскольку основные операции по вкладам и картам можно совершать, не выходя из дома с помощью интернета, а также с помощью мобильного телефона. Проведение банковских операций с использованием современных альтернативных каналов обслуживания очень удобно, в этом уже убедились многие наши клиенты. Банк готов проводить активное бесплатное обучение жителей поселка Лебединый по использованию систем «Сбербанк Онл@йн» и «Мобильный банк».
Что касается офиса Сбербанка в п. Ленинский, к сожалению, из-за убыточности офиса и незначительных объемов, проводимых населением операций, банком запланировано закрытие офиса в 4 квартале текущего года. При закрытии офиса при согласии администрации поселка банком будет установлено устройство самообслуживания с возможностью снятия наличных и проведения основных платежных операций в удобном помещении для обеспечения его доступности и безопасности. Также, в целях комфортного перехода на альтернативную форму обслуживания, начиная с 3 квартала 2015 года будет организовано обучение жителей населенного пункта услугам «Сбербанк Онл@йн» и «Мобильный банк».
Необходимо отметить, что на территории Республики Саха (Якутия) функционируют 163 офиса Сбербанка, из которых 87% размещаются на сельской территории. Мы понимаем социальную значимость банка в малых населенных пунктах, осознаем ответственность в части обеспечения жителей качественными банковскими услугами. При этом мы понимаем, что в целом растет востребованность среди населения в современных альтернативных каналах обслуживания, и постепенно они займут свое место и в сельских территориях. Поэтому Сбербанк не уходит из села, мы меняем формат обслуживания.
При принятии решений по изменению форматов предоставления банковских услуг банком в обязательном порядке проводятся переговоры с главами муниципальных образований, организуются встречи с жителями населенных пунктов, где рассматриваются возможные варианты обслуживания населения, в обязательном порядке проводится обучение жителей населенного пункта услугам «Сбербанк Онл@йн» и «Мобильный банк».
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети