ЯСИА12+ СахаМедиа

Сюжеты

Главное Политика Экономика Общество Территория Инвестник Происшествия Культура Спорт Природа Жизнь Подробно Не факт

На карте

17 февраля 2015, 17:40

Сбербанк: Мы не уходим из села, мы меняем формат обслуживания


На сайте ЯСИА 12 февраля 2015 года был опубликован материал журналиста Галины Мозолевской «Жителей алданских поселков беспокоит закрытие филиалов Сбербанка». Во время отчета правительства жители поселков Лебединый и Ленинский подняли проблему, связанную с возможным закрытием филиалов Сбербанка в их населенных пунктах.

"Сначала наш филиал перевели на трехдневный режим работы, теперь и вовсе хотят закрыть», - пожаловались жители поселка Лебединый правительственной группе, приехавшей к ним с отчетом.

В настоящий момент в поселке установлен один банкомат, который работает только на прием наличных, снять деньги с карты или со счета можно через приходящего оператора банка. Нужно ли говорить, что даже в небольшом поселке в «приемные часы» в кассу выстраиваются очереди? Второй вариант - ехать в Алдан и снимать деньги там.

«Если филиал совсем закроют, всем придется ездить в город, а у нас большая часть населения - пенсионеры, для них это тяжело. Тем, кто работает, нужно будет еще и отпрашиваться с работы, чтобы получить зарплату», - рисовали мрачные перспективы жители Лебединого.

По их словам, они неоднократно писали письма в адрес руководства районного и регионального отделений банка, но ответа так и не получили. Сами они уверены: вопрос упирается в арендную плату за помещение, которая составляет порядка 10 тысяч рублей в месяц и которую Сбербанк не хочет платить.

Аналогичную проблему озвучили в Ленинском, хотя там ситуация не настолько ужасна – поселок находится в пяти километрах от райцентра. Тем не менее жители настаивают на сохранении пятидневного восьмичасового режима работы филиала в их населенном пункте.

Глава правительственной группы, министр архитектуры и строительного комплекса Вера Кузакова пояснила, что такая ситуация складывается сегодня практически во всех районах Якутии. Поскольку Сбербанк является федеральной структурой, решение этого вопроса не входит в компетенцию правительства региона, однако, она предложила внести вопрос в протокол с тем, чтобы в последующем попытаться урегулировать этот вопрос с руководством Сбербанка.


Сегодня ЯСИА получило комментарий от пресс-службы Якутского отделения Сбербанка России, который мы приводим полностью и без изменений:

12 февраля этого года в ленте новостей ИА «ЯСИА» вышел материал под заголовком «Жителей алданских поселков беспокоит закрытие филиалов Сбербанка». В связи с этим Якутское отделение Сбербанка считает необходимым дать несколько комментариев.

В частности, заявление о том, что Сбербанк планирует закрыть офис в п. Лебединый не соответствует действительности. Да, сегодня данный офис является убыточным, и для повышения его эффективности принято решение о сокращении режима работы при сохранении обслуживания в пиковые дни (основной поток клиентов, по оценке банка, наблюдается во вторник и пятницу), а также в субботу. Кроме того, сегодня банк активно продолжает развивать систему удаленных каналов обслуживания такие как «Сбербанк Онл@йн» и «Мобильный банк». Их использование не требует систематического посещения банковского офиса, поскольку основные операции по вкладам и картам можно совершать, не выходя из дома с помощью интернета, а также с помощью мобильного телефона. Проведение банковских операций с использованием современных альтернативных каналов обслуживания очень удобно, в этом уже убедились многие наши клиенты. Банк готов проводить активное бесплатное обучение жителей поселка Лебединый по использованию систем «Сбербанк Онл@йн» и «Мобильный банк».

Что касается офиса Сбербанка в п. Ленинский, к сожалению, из-за убыточности офиса и незначительных объемов, проводимых населением операций, банком запланировано закрытие офиса в 4 квартале текущего года. При закрытии офиса при согласии администрации поселка банком будет установлено устройство самообслуживания с возможностью снятия наличных и проведения основных платежных операций в удобном помещении для обеспечения его доступности и безопасности. Также, в целях комфортного перехода на альтернативную форму обслуживания, начиная с 3 квартала 2015 года будет организовано обучение жителей населенного пункта услугам «Сбербанк Онл@йн» и «Мобильный банк».

Необходимо отметить, что на территории Республики Саха (Якутия) функционируют 163 офиса Сбербанка, из которых 87% размещаются на сельской территории. Мы понимаем социальную значимость банка в малых населенных пунктах, осознаем ответственность в части обеспечения жителей качественными банковскими услугами. При этом мы понимаем, что в целом растет востребованность среди населения в современных альтернативных каналах обслуживания, и постепенно они займут свое место и в сельских территориях. Поэтому Сбербанк не уходит из села, мы меняем формат обслуживания.

При принятии решений по изменению форматов предоставления банковских услуг банком в обязательном порядке проводятся переговоры с главами муниципальных образований, организуются встречи с жителями населенных пунктов, где рассматриваются возможные варианты обслуживания населения, в обязательном порядке проводится обучение жителей населенного пункта услугам «Сбербанк Онл@йн» и «Мобильный банк».

При частичном или полном использовании материалов гиперссылка на сайт ysia.ru обязательна.
Категория: Общество Просмотров: 1749 Источник: ЯСИА Автор: Яна Силантьева Подписаться на обновления

Комментарии

Вы не можете оставить комментарий, пока не войдете на сайт. Вход / Регистрация

Авторизация на сайте через социальные сети

ЯСИА, Якутия, Саха Сирэ